Устройство для крпления запасного колеса транспортного средства

 

п0 55607S

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.75 (21) 2187186/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 17.05.77 (51) М. Кл В 62D 43/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629,113.012. .38 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. С. Спирягин и А. А. Ивкин (71) Заявитель

Ф ° ° 1

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к устройствам для укладки, крепления пли монтажа запасных колес.

Известны устройства для крепления запасного колеса, содержащие основание и неподвижный кронштейн. Основание шарнирно закреплено в кузове и опирается в повернутом положении на опору, а откидной кронштейн выполнен из шарнирно связанных между собой частей, одна из которых соединена противоположным концом с неподвижным кронштейном посредством стяжки (1).

Недостатком известного устройства является невозможность крепления колеса с боковой задней стороны кузова.

Известно также устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее поворотный кронштейн, держатель запасного колеса и стопор (2).

Недостатком этого устройства является наличие значительных нагрузок на стенки кузова в местах крепления устройства и опасность при работе с ним.

Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства, уменьшение нагрузки на стенки кузова в местах крепления к нему устройства и обеспечение безопасности работы при подъеме п опускании запасного колеса.

Для этого устройство снабжено тягой, а поворотный кронштейн консолью, связанной с одним концом тяги, на стенке кузова установлен верхний кронштейн, к которому присоеди5 иена тяга своим вторым концом, при этом держатель соединен с поворотным кронштейном посредством храпового механизма для фиксации держателя в нескольких определенных положениях.

10 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фпг. 3 — вид по стрелке А на фпг. 1; на фпг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 1; па фиг. 5 — вид по стрелке В на фпг. 1; на

15 фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 5.

Устройство для крепления запасного колеса имеет поворотный кронштейн 1 с жесткой тягой 2, закрепленный с одной стороны на вертикальной оси 3 левого (по ходу движения)

20 кронштейна на основании кузова-фургона 4, а другой стороной опирающийся на правый кронштейн на основании, и держатель 5 запасного колеса 6. Верхний кронштейн 7 закреплен на углу кузова. На кронштейне 1

25 смонтированы защелка 8 и стопор 9, При работе винт 10 стопора полностью выворачивается из упора 11, прикрепленного к раме автомобиля. Палец 12 защелки 8 выводится из зацепления с правым кронштейном

30 основания кузова-фургона 4. В таком поло556076 женин кронштейн 1 вместе с колесом 6, привернутым к держателю 5, поворачивается вокруг оси 3 левого кронштейна основания кузова-фургона 4 на необходимый для полного открывания задней двери угол.

Установка устройства в транспортное положение производится в обратной последовательности. Для опускания держателя 5 с закрепленным на нем колесом 6 необходимо отвернуть две гайки 13, вывести из зацепления с храповым колесом 14 фиксатор 15, повернуть держатель 5 вокруг осей 16 до соприкосновения колеса 6 с грунтом. Фрикционные кольца

17 создают тормозной момент, поэтому опускание происходит плавно. Для поднятия колеса 6, закрепленного на держателе 5, необходимо фиксатор 15 ввести в зацепление с колесом

14. При этом начинает работать храповой механизм, который позволяет облегчить процесс подъема колеса.

Формула изобретения

Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее поворотный кронштейн, держатель запасного колеса и стопор, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства, уменьшения нагрузки на стенки кузова в местах крепления к нему устройства и обеспечения безопасности работы при подъеме и опускании запасного колеса, оно снабжено тягой, а поворотный кронштейн консолью, связанной с одним концом тяги, на стенке кузова уста10 новлен верхний кронштейн, к которому присоединена тяга своим вторым концом, при этом держатель соединен с поворотным кронштейном посредством храпового механизма для фиксации держателя в нескольких опре15 деленных положениях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 222884, кл, В 62 D 43/02, 1967.

2. Авт. св. № 265740, кл. В 62 D 43/02, 1968 (прототип) .

556076

Щ г.Х г-г

Составитель И. Кузнецова

Техред Т. Добровольская Корректор Л. Денискина

Редактор С. Макагон

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 994/16 Изд. № 407 Тираж 847 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крпления запасного колеса транспортного средства Устройство для крпления запасного колеса транспортного средства Устройство для крпления запасного колеса транспортного средства Устройство для крпления запасного колеса транспортного средства Устройство для крпления запасного колеса транспортного средства Устройство для крпления запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве
Наверх