Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н977274 (61) Дополнительное к авт. саид-ву 377267 (22) Заявлено 050681, (21) 3297529/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 301-1.82. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 3(111.82

Р }М gj з

В 63 Н 3/08

В, Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

t$3j УДК 629. 1.037..17 (088.8) . (72) Автор изобретения

А.В. Калашников (7! ) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СУДОВОГО ВИНТА

РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению, в частности к исполнительным механизмам судовых винтов регулируемого шага.

По основному авт. св. 9 377267 известен исполнительный механизм судового винта регулируемого шага, содержащий блок исполнения с управляемым гидравлическим выходным звеном, блок сравнения сигналов команды и обратной связи, блок обратной связи и блок управления с ..балансными и управляющими дросселями, ограничивающими междроссельные камеры, при этом междроссельные камеры гидравлически связаны одна с другой и между ними установлены клапан, содержащий подпружиненный плунжер, и золотник с электрическим управлением fl ) Недостатком известного исполни— тельного механизма является то, что при изменении характеристик правой или левой центрирующих пружин происходит нарушение среднего расположения золотника относительно расточек в корпусе исполнительного механизма, в котором установлен золотник. При этом возникает перепад давлений.по полостям поршня механизма изменения шага винта и происходит разворот ло:пастей винта регулируемого шага (ВРШ) на задний или передний ход, что может привести к аварийной ситуации судна.

Цель изобретения — повышение надежности работы исполнительного механизма судового BPOI путем обеспечения фиксированного среднего положения выходного звена и исключения его автоколебаний, Укаэанная цель достигается тем, что в исполнительном механизме судоsoro винта регулируемого шага, блок исполнения снабжен втулкой с наружной резьбой и упором с контргайкой, навернутым на втулку и ограничивающим ход правой центрирующей пружины, при этом втулка поджата к распреде2g лительному золотнику правой центрирующей пружиной.

На чертеже показан предлагаемый механизм.

Исполнительный механизм состоит иэ блока исполнения, включающего управляемое гидравлически выходное звено, например распределительный золотник 1, центрирующих пружин 2 и 3, упора 4, контргайки 5, втулки б, кор пуса 7, имеющего междроссельные камеры 8 и 9, входной канал 10, а также

977274

10

40

65 каналы ll и 12, по которым рабочая жидкость поступает к полостям гидроцилиндра механизма изменения шага.

Блок управления включает корпус

13 с входным каналом 14, сливной камерой 15, сливным каналом 16, выходным каналом 17 и каналами 18 и 19, фильтр 20, балансные дроссели 21 и

22, управляющий дроссель, состоящий из сопла 23 и заслонки 24, дроссель

25, гидравлический клапан ИЛИ, состоящий из пружины 26, плунжера 27, мембраны 28 и корпуса 29 с каналом

30 подвода дискретного BHeBMGTH ecKo го отключающего сигнала.

Блок сравнения сигналов команды и 15 обратной связи включает винт 31 и мембранный пакет 32 с каналом 33 подвода аналогового пневматического управляющего сигнала.

Блок обратной связи включает кор- щ пус 34, полэун 35, пружину 36, рычаг

37 и шлицевой валик 38.

На корпусе 7 блока исполнения установлен гидравлический золотник 39, имеющий диатанционное электрическое управление.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном функционировании пневматической системы дистанционного управления механизмом изменения шага ВРШ электромагниты золотника 39 обесточены, плунжер золотника 39 эанимает среднее положение, в канал ЗО подведен дискретный пневматический отключающий сигнал значением 1, плунжер 27 при этом, сжимая. пружину

26, своим пояском перекрывает. каналы 18 и 19, тем самым раэобщая меж.— дроссельные камеры 8 и 9.

При установившемся значении аналогового пневматического управляющего .сигнала, подводимого в канал 33, уси-. лие, развиваемое воздухом на мембранном пакете 32, уравновешено натяже- - 45 нием пружины 36, а проводимость управляющего дросселя, которая определяется зазором между соплом 23 и заслонкой 24, обеспечивает равенство давлений в междроссельных камерах 8 и 9 -блока исполнения. Выходное звено .золотника 1 под воздействием правой центрирующей пружины 3,- которая имеет большую жесткость по сравнению с левой центрирующей пружиной 2 по механическому упору 4 занимает фиксированное среднее положение, соот-Ф ветствующее режиму удержания лопастей ВРШ.

При изменении значения управлающего пневматического сигнала, например -увеличении, мембранный пакет 32 блока сравнения смещается вправо, сжимая пружину 36 и увеличивая зазор между соплом 23 и заслонкой 24. Проводимость управляющего дросселя увеличивается, давление в междроссельной камере 9 блока исполнения понижается, в результате чего золотник 1 перемещается вправо. При этом одна полость механизма изменения шага соединяется со сливом, а другая — с нагнетанием, начинается перекладка, которая происходит до тех пор, пока силие пружины 36, сжимаемой приво ом обратной связи через шлицевой валик 38, рычаг 37, ползун 35, не уравйовесит усилие, развиваемое на мембранном пакете 32 блока сравнения новым, увеличенным значением аналогового пневматического управляющего сигнала. Между соплом 23 и заслонкой

24 устанавливается зазор, обеспечиваю. щий равенство давлений в междроссельных камерах 8 и 9, и золотник 1 под воздействием правой центрирующей пружины 3 по упору 4 занимает среднее положение, что соответствует режиму удержания

При уменьшении значения аналогового пневматического управляющего сигнала механизм работает в обратном: порядке.

При аварийном нарушении нормального функционирования пневматической дистанционной системы управления ВРШ дискретный отключающий сигнал, подводиьый в канал 30, принимает значение 30, принимает значение 0 и плунжер 27 под воздействием пружины

26 занимает крайнее верхнее положение, в результате чего междроссельные камеры 8 и 9 соединяются между собой через каналы 18 и 19, проточку плунжера 27 и золотник 39. В междроссельных камерах 8 и 9 корпуса 7 блока исполнения давления становятся равными, золотник под воздействием правой центрирующей пружины 3 по упору 4 находится в среднем положении, что соответствует режиму удержания лопастей ВРШ в положении, которое было к моменту отказа пневматической системы управления. Аварийное управление ВРШ осуществляется посредством золотника 39. При включении правого электромагнита камера 8 корпуса блока исполнения соединяется со сливом, золотник 1 смещается влево, обеспечивая перекладку лопастей ВРШ. При включении левого электромагнита со сливом соединяется камера 9, золот.— ник 1 смещается вправо, обеспечивая соответственно перекладку лопастей

ВРШ в противоположном направлении.

Изобретение дает возможность уве- личить надежность работы исполнительного механизма судового ВРШ, благодаря обеспечению,фиксированного положения лопастей ВРШ, и тем самым избежать аварийных ситуаций судна в процессе плавания

977274 .

Формула изобретения

7 2 В / f1 10 12 у 6 t 5 3

Составитель A.È. Строков

Редактор С. Крупенина Техред М.Надь Корректор В. Бутяга

Подписное

Заказ 9090!21 Тираж 462

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага по авт. св.

Р 377267, о т л и ч а ю ut и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения фиксированного среднего положения выходного звена и исключения его автоколебаний, блок исполнения снабжен .втулкой с наружной резьбой и. упором с контргайкой, навернутым на втулку и ограничивающим ход правой центрирующей пружины, при этом втулка поджата j - золотнику правой центрирующей пружиной, Источники информации, принятые по внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 377267, кл. В 63 Н 3/08, 05 ° 11.71 (прототип).

Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага
Наверх