Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М, Кл, F 02р 3/04

Заявлено 20.VI II.1968 (№ 1265180/1620238/

/24-7)

Приоритет 24.Х.1967, № 7514-67, ЧССР иотиитет оо eellaw ееобретений и открытий ори Совете 1т1иниотров

СССР

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

УДК 621.43.044.3

Дата опубликования описания ЗО.XI.1972

Автор изобретения

Иностранец

Карол Лонгауер (Чехословацкая Социалистическая Республиками)-Иностранное предприятие

«Поваиске Стройарне Народны Подник Пованска Быстрица» (Чехословацкая Социалистическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие генератор переменного тока, выпрямительный и стабилизирующий диоды, накопительный конденсатор, коммутирующий транзистор, последовательно соединенный с первичной обмоткой катушки зажигания, обмотка обратной связи которой соединена с базой коммутирующего транзистора.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что к последовательно соединенным накопительному конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания параллельно подключен элемент с переменным импедансом, функционально связанный с валом двигателя внутреннего сгорания.

В качестве элемента с переменным импедансом может быть использован либо переменный магнитный резистор, либо конденсатор переменной емкости.

Конденсатор переменной емкости может быть включен через обмотку обратной связи.

Такое выполнение устройства позволяет упростить 0fo конструкцшо и повысить надежность в работе.

1-Iа фиг. 1 — 3 представлены различные варианты выполнения описываемого устройства.

Контур зажигания устройства (см. фиг. 1) состоит из перемшшого магнитного сопротивления R, расположенного в магнитно,l поле ротора генератора переменного тока. Омическая часть этого сопротивления зависит от интенсивности магнитного поля. Сопротивление подсоединено к накопительному конденсатору Ст и стабилизирующему диоду Д. При падении сопротивления вследствие изменения интенсивности магнитного поля ротора из конденсатора С, через сопротивление R и обмотку Ll трансформатора зажигания Тр про10 ходит электрический импульс. Этот импульс через обмотку La обратной связи трансформатора зажигания открывает комм>tтиру Iощии транзистор Т, и конденсатор Ст разряжается через обмотку LI.

1s Между накопительным конденсатором Ст и стабилизирующим диодом Д (см. фиг. 2) может быть включен конденсатор Со переменной емкости. При быстром изменении емкости конденсатора С2, например при повороте его

20 ротора, конденсатор Ст заря>кается через обмотку 1 т трансформатора зажигания. Этот зарядный ток через обмотку Lq обратной связи трансформатора зажигания открывает транзистор Т, н накопительный конденсатор

25 С1 разряжается через обмотку L1.

1;онденсатор Со переменной емкости может быть подсоединен через обмотку обратной связи (см. фиг. 3). При резком увеличении емкости oil (ñíñàòîðà С2 зарядный ток из нако30 пнтельного конденсатора С, протекает через

356852 базу — эмиттер транзистора Т, диод Д и обмотку Lg трансформатора зажигания. Транзистор Т открывается и конденсатор С разряжается через обмотку L, трансформатора зажигания.

Устройство работает аналогично и при использовании коммутирующего транзистора типа n — р — п.

Предмет изобретения

1. Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее генератор переменного тока, выпрямительный и стабилизирующий диоды, накопительный конденсатор, коммутирующий транзистор, последовательно соединенный с первичной обмоткой катушки зажигания, обмотка обратной связи которой соединена с базой коммутирующего транзистора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, к последовательно соединенным конденсатору и первичной обмотке катушки зажигания параллельно под5 ключен элемент с переменным импедансом, функционально связанный с валом двигателя внутреннего сгорания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве элемента с переменным импе1р дансом использован переменный магнитный резистор.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве элемента с переменным импедансом использован конденсатор переменной

15 ем кости.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что конденсатор переменной емкости включен через обмотку обратной связи.

356852 фиГ 3

Составитель А. Борзиков

Редактор А. Пейсоченко Техрсд 3. Тараненко

Корректор Е. Зимина

Заказ 3834/! 2 Изд М !664 Тираж 406 Поди пспос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыт пй при Совете Мпппсгро (С(I

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх