Электровоздухораспределитель
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.Xll.1969 (№ 1392193!27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1972. Вюллетепь ¹ 35
Дата опубликования описания 3.1.1973
М. Кл. В 60t 15. 36
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2-592 (088.8) Автор изобретения
Л. Ф, Авилов
Заявитель
ЭЛ ЕКТРОВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается электровоздухораспределителей железнодорожного подвижного состава.
Известны электровоздухораспределители, содержащие корпус с каналами, включающий электромагнит с якорем, диафрагмы, впускной и выпускной клапаны.
С целью повышения надежности и точности срабатывания тормозов в предлагаемом электровоздухораспределителе якорь электромагнита жестко соединен с диафрагмами, а впускной и выпускной клапаны размещены по торцам якоря.
На чертеже показан предлагаемый электр овоздухор а сир еделит ель.
Электровоздухораспределитель состоит из корпуса 1, крышки 2, днища 8, якоря 4 и втулки 5. Якорь 4 укреплен в диафрагмах 6 и 7 и опирается на компенсационную пружину 8.
В якоре размещены подпружиненные впускной и выпускной клапаны 9 и 10. В корпусе имеются питающий канал 11, тормозной канал 12, канал 18 обр атной связи и выпускной канал 14.
Диафрагма 6 с корпусом образует питающую камеру 15, а диафрагма 7 с днищем 8— уравнительную камеру 16. На якоре 4 расположена катушка 17 электромагнита. Втулка 5, 9 и 10 выполнены из немагнитных материалов.
При обесточенном состоянии катушки 17 давлением воздуха в камере 15 якорь 4 электромагнита опускается, открывая клапан 9.
Воздух из запасного резервуара по каналу 11 через камеру 15 по каналу 12 поступает в тормозной цилиндр. Одновременно по кана10 лу 18 воздух поступает в камеру 16, где оказывает давление па якорь 4. При выравнивании давлений в камерах 16, 15 и канале 12, якорь займет нейтральное положение, и клапан 9 закроется.
15 Когда к катушке 17 прилагается напряжение, вокруг нее наводится магнитный поток, который замыкается по контуру — корпус 1, крышка 2, якорь 4, корпус 1, и стремится подтянуть якорь к сердечнику корпуса 1. При
20 этом равновесие сил на якоре 4 нарушается и диафрагмы прогибаются вверх, открывая клапан 10. Воздух из тормозного канала 12 по каналу 18 и через камеру 16 и канал 14 выходит в атмосферу до тех пор, пока равно25 весне сил на якоре восстановится. Чем больше величина приложенного к катушке напряжения, тем меньше давление в камере 16 и следовательно в тормозном цилиндре. Равновесие давлений на якорь 4 обеспечивается
30 равепством давления воздуха в камере 15
359177
f7 ц 14 10 д 7 У 2
Составитель А. Боголюбский
Редактор В. Блохина Техред А. Камышникова Корректор Т. Грев@ова
Заказ 4198/14 Изд. ¹ 1759 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 усилию электромагнита в сумме с усилием давления воздуха в камере /б.
При некоторой величине тока давление воздуха в тормозном канале станет равным нулю, что наступает при уравновешивании давления воздуха в камере 15 усилием электромагнита. При необходимости ступенчатого торможения ток снижают на величину, пропорциональную требуемой величине силы торможения. При необходимости полного торможения катушка обесточивается.
Таким образом, целость и исправность магистрали автоматически контролируется приложенным к линии напряжением, при обрыве магистрали тормоза немедленно срабатывают на полное служебное торможение.
Предмет изобретения
Электровоздухораспределитель, содержащий корпус с каналами, включающий электромагнит с якорем, диафрагмы, впускной и выпускной клапаны, отличающийся тем, что, 10 с целью повышения надежности и точности срабатывания тормозов, якорь электромагнита жестко соединен с диафрагмами, а впускной и выпускной клапаны размещены по торцам якоря.