Судно-катамаран для специальных работ

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистические

Республик

360262

Зависимое от авт. свидетельства A"o

Заявлено 16.Х1.1970 (№ 1488419/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень X 36

Дата опубликования описания 22.1.1973

М. Кл. В 63b 35/02

Комитет по делам изобретений и открытий

АрН С0 Т6 MHNHcTp0B

СССР

УДК 629.124.7(088,8) А вторы изобретения Л. М. Батин, 3. А. Векслер, И. А. Данилов и Н. И. Дороговце

1АЯ

Заявитель

СУДНО-КАТАМАРАН ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и предназначено, в частности, для,подъема из воды и ремонта кор пусов аварий ных судов.

Известны судачкатамараны для специаль ных работ, на пример для подъема из воды и ремонта корпуса в аварийных судов, оборудованные над|палубными фермами подъе м.ика и поворотными между корпусами опорHbItMH балкам|и для установ ки на них поднятых судов.

Целью изобретения является защита ремонтных ра|бот от влияния атмосферных условий.

Достигается это тем, что надпалубные фермы подъемни" à выполнены со сплошными вертикалыными сте|нками по борта м, в носовой части, а также по,подволоке и со сд вигающимся за крытием палубного проема между кор пусами и по кормовой верти калькой части фермы.

Для обеспечения комычникации сдвигающегося закрытия,в подволоке вьсполне н тун нель, а по внутренним бортам корпу|со в от верти кали кормовой части фермы сделаны направляющие пазы.

Сдвигающееся закрытие выполнено из шарни рно соединенных между собой балокшвеллеров с рол и ками, посаженными на осях шарниров, соединен ных с цепью, кинема тичеоки связанной с лебедкой. Это позволяет придать жесткость, настилу в районе проема между кор пусами.

Для обеспечения изоляции внутреннего ооъема уплотнение между торцами направляющих,пазов и под виж|ны м закрыт иект вы полнено эластичным, а на в нутреннюю поверхность под виж ного за крытия наложено бр езентовое или полиэтилен авюе полотнище.

1о На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно-катамара н с частичным продолыным разрезом, вид сбоку; на фиг. 2— то же,,вид с кормы; на фиг. 3 — то же, с частично снятой фермой подъемника, вид свер15 ху; на фиг. 4 — подвижное закрытие в разрезах.

Судно-катамара н содержит кор пусы 1, свя занные,между собой надпалубными фермами 2 подъемника, и имеет поворотные,между

20,корпусами опор|ные балки 8. Надпалубные фермы 2 подъемника с бокав и по носовой части закрыты спло шньгми стенками 4 и 5, а по подволоке — закрытием б. Проемы между корпусами 1 и по кормовой части надпалубной фермы 2 закрываются сдвигающимся закрытием 7, которое соединено с цепью 8, ки нематически с вязанной с лебедкой 9. Для коммуотикации цвпи и сдвигающегося закрытия по под волоке выполнен тув нель 10, а на зо внутрен них бортах,кодттусов и вертикали

360267

4Ьг 2

7 5 кормовой части фермы сделаны направляю щие пазы 11. Кроме того, судно, содержит звездочку для цепи 12 и двери И в стенках 4.

Сдвигающееся закрытие имеет швеллеры

14 с шарнирами 15, на осях 1б которых посажены роли|ки 17. У плопнение 18 между торца ми направляющих .пазов и подвижным закрыт ием вы полнено эластичны м. На ьнутреннюю поверх ность сдвигающегося закрытия наложено брезентовое .или полиэтиленовое полотни ще 19.

Перед установ|кой Объекта íà pBMQIHò с помощью лебедки 9, сдвигающееся 38)Klpbrтие затягивается в туннель 10, а опорные балки

3, подворачиваясь, освобождают проем между кор пусами. Судно в водят:в проем, поднимают из воды. Затем балки 8 поворачиваются на рабочее место, и судно олускается на них.

После этого лебедкой 9 сдвигающееся за крытие,перемещается по пазам 11 внут рен ных бортов корпусов 1. Одновременно с этим по лотни ще 19 накладывается на,внутреннюю поверх ность закрытия, после чего в нутрен ний объем, о бразованный закрытиями ферм, оказывается защи щенным от атмосферных условий.

Пред,мет изобретения

1. Судно ка тамаран для специалыных ра,бот, например для подъема из воды и ремонта IHopirrycoH аварийных судо в, с над палубными фермами подъемника и с поворотными между корпусами о порны ми балками, отличающееся тем, что, с,целью обеспечения защиты ремонтных работ от влияния атмосферных условий, над палубные фер мы вы|полнены,со оплошными вертикалыными стенками по бортам и в носовой части фермы, а также по подволоке и со cglBIHIr аю щимся за крытием палубнаго проема между корпусами и по ко рмо вой вер тикалыной ча сти фермы. 2. Судно-псатамаран,по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения коммуникации сдвигающегося закрытия, в подволоке выполнен туннель, а по в1нутрен ним бортам корпусо в и вертикали кормовой части фермы сделаны нааравляющие .пазы.

3. Судно-катамаран по и. !, отличающееся тем, что, с целью придания жесткостями настилу в районе проема между кор пусами, сдви2о гающееся закрытие BbrlrroJIIHeIHQ из ша р нир но соединенных между собой балок- швеллеров с роликами, .посажен ными на осях шарниро|в, соединенных с цепью, кинематически связанной с лебедкой.

4. Суд но-катамаран,по п. 1, отличающееся тем, что, с целью о беспечения изоляции внут рен него объема, уплотнение между торцами на правляющи х пазов и подвижным закрытием 1вы полнено эластичным, а на внутреннюю

3î поверхность подвижного закрытия наложено брезентовое ил и полиэтиленовое полотнище.

360267

Фое. ф

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 686/2355 Изд. № 1799 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк фил. пред. «Патент»

Составитель Л. Кепке

Техред А. Камышникова

Корректоры А. Васильева и А. Степанова

Судно-катамаран для специальных работ Судно-катамаран для специальных работ Судно-катамаран для специальных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх