Ьиьлиотькд

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Сопиалистииескиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Л !. Кл. А Old 57/00

А 0!d 61/00

Заявлено 31Х.1971 (№ 1665915/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетень № 4 за 1973

Дата опуоликования описания 9.111.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 631,354.02(088.8) Авторы изобретения

l т

А. В. Орехов и Н. М. Козак

Заявитель

ЖАТКА НАВЕСНАЯ СДВАИВАЮЩАЯ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к зерноуборочным машинам.

Известны жатки валковые с реверсивным перемещающимся вдоль рамы валкообразующим транспортером и двумя боковыми выбросными окнами, перекрываемыми щитами нри крайних положениях транспортера.

Однако у этих >каток щитки, закрывающие поочередно выброспые окна в вертикаль— ной плоскости, неплотно прилегают к задней стенке жатки. Б щели проникает скошенная масса, задерживается внутренними торцами этих щитков, скапливается и мешает работе тра нспортер а.

Другим недостатком таких >каток является установка реверсивного редуктора IIa валу ведущего барабана транспортера, который переключается копирующей дорожкой, укрепленной на каркасе рамы жатки. Скошенная масса, проходящая через левое выбросное окно, задерживается реверсивным редуктором и копирующей дорожкой, что приводит к неравномерности формирования валка.

Цель изобретения — предотвращение:.абивания транспортера скошенной массой и упрощение конструкции.

Достигается это тем, что щит выполнен сплошным, равным длине транспортера и перемещающимся вместе с ним. Кроме того, щит сблокирован с механизмом переключения направления движения транспортерных лент.

На фиг. l схематично изображена предлагаемая жатка навесная сдваивающая, валкообразующий транспортер расположен слева; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1, валкообразующии транспортер — справа; на фиг. 3 — то же, механизм переключения реверсивного редуктора.

1О Жатка навесная сдваивающая включает в себя наклонный корпус 1, раму 2, мотовило 8. Наклонный корпус представляет собой сварной каркас, на котором смонтированы уравновешивающий механизм 4, верхний приводной вал 5 и клнноременная передача 6.

Рама жатки состоит из сварного каркаса, h3 котором смонтированы рама 7 передвижного реверсивного валкообразующего транспортера с лентами 8, делители 9, 10, режущий

20 аппарат 11, поддержки 12 и 18 мотовила, привод рабочих органов жатки.

Рама 7 состоит из плоской сварной фермы

14, на которой приварен BBpxIIHIi настил 15.

К заднему брусу 16 фермы 14 привернут щит

25 17 перпендикулярно верхнему настилу 15.

Длина щита 17 равна длине заднего бруса 16.

С задней стороны щита 17 укреплен кулачок

18, воздействующшт на двуплечий рычаг 19 и рычаг 20 муфты 21 реверсивного редуктора

З0 22. Щит верхней кромкой расположен в па363456

// . rl

Zl Л 24 >g ф r A д 78 25 8 7" 2ч.

22 гю

77 7Е

Подписав"

Заказ 24/270 Изд. № 1064 Тираж 404

Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

1!НИИПИ

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент» зах крайних кронштейнов 28 и средних кронштейнов 24. Транспортер вместе со щитом передвигается при помощи гидроцилиндра 25.

Привод рабочих органов жатки состоит из реверсивного редуктора 22, который передает движение на транспортерные лентн1 8 через клипоременную передачу 26, на мотовило 8 через две цепные передачи 27 и 28;1:на режущий аппарат 11 через кривошипно-шатунный механизм 29. Реверсивное переключение клпноременной передачи 26 осуществляется муфтой 21 реверсивного редуктора 22. Привод от клиноременной передачи наклонного корпуса на реверсивный редуктор осуществляется через карданный вал 80. Катка работает следующим образом. При кошении зерновых культур с укладкой скошенной массы в сдвоенные валки сброс стеблей транспортерными лентами происходит через правое и левое выбросные окна, поочередно образовываемые перемещением реверсивного транспортера. При первом проходе агрегата сброс стеблей происходит через правое выбросное окно, при этом транспортер находится в,крайнем левом положении. (Включение муфты соответствует транспортированию стеблей в правое выбросное окно). Перед укладкой второго валка к первому транспортер необходимо переместить в крайнее правое положение посредством гидроцилиндра, при этом правое выбросное окно перекрывается верхним настилом 15 и правой частью щита, 5 а левое выбросное окно, соответственно, открывается. Одновременно с этим кулачок, перемещаясь вместе со щитом, воздействует на двуплечий рычаг и связанный с ним рычаг муфты, переключая ее, что обеспечивает из10 менение направления движения транспортерных лент.

Предмет изобретения

1. 5Катка навесная сдваивающая, содержащая перемещающийся вдоль рамы реверсивный валкообразующий транспортер и два боковых выбросных окна, перекрываемых по20 очередно щитами при крайних положениях транспортера, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения забивания транспортера скошенной массой и упрощения конструкции, щит выполнен сплошным, равным длине транспортера и перемещающимся вместе с ним.

2. Катка по п. 1, отличающаяся тем, что щит сблокирован с механизмом переключения направления движения транспортерных лент.

Ьиьлиотькд Ьиьлиотькд 

 

Похожие патенты:
Наверх