Балансирная тележка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 260118

Заявлено 26.IV.1971 (№ 1653494 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

M. Кл. В 66с 9/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874(088 8) Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень № 5 за 1973.

Дата опубликования описания 21.11.1973

Авторы изобретения

Э. И. Шиферштейн, E. С. Фомина и В. М. Быстренин

Зая в итель

БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА

По основному авт. св. № 260118 известна балансирная тележка, у которой на боковых стенках корпуса выполнены кольцевые выступы с вертикальными пазами и проушинами для верхних концов роликовых осей. На нижних частях осей установлены чашеобразные детали, взаимодействующие с наружными поверхностями кольцевых выступов. Однако такие тележки ограничивают использование их прн различной ширине головки рельса, исключают возможность регулирования зазора между роликом и рельсом.

Предлагаемая балансирная тележка отличается от известных тем, что боковой ролик установлен с эксцентриситетом на оси, снабженной на свободном конце ключом, фиксирующим ее с роликом путем закрепления его на съемном кронштейне, присоединяемом к корпусу. Это отличие позволяет регулировать зазор между рельсом и боковым роликом.

На фиг. 1 изобра кена предлагаемая балансирная тележка; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Балансирная тележка содержит корпус 1, безребордные ходовые колеса 2 и узлы боковых роликов. Узлы состоят из роликов 8, оси

4 ролика, чашеобразной детали 5, имеющей внутреншою посадочную поверхность и представляющую собой тело вращения. Причем подшипник ролика насажен на шейку оси 4 ролика, эксцентричную относительно шеек, з".i ðåïляемых одна в проушине корпуса 1, а другая — в чашеобразной детали 5, геометри5 ческая ось которых является осью вращения оси 4 ролика с эксцентриситетом.

Для фиксации ролика 3 в заданном положении на шестигранный хвостовик 6 оси ролика надевается съемный ключ 7 с отвер10 стнем под фиксирующий болт 8, а на корпусе 1 балансирной тележки с помощью болтов

9 смонтирован кронштейн 10 с фиксаторным и отверст и я м и 11.

Для регулирования зазора а между роли15 ком и рельсом ось 4 ролика 8 с помощью ключа 7 поворачивают вокруг оси вращения на необходимый угол в ту или иную сторону, после чего фиксируют его болтом на кронштейне 10. Перед поворотом осн предв",ðè20 тельно ослабляют гайку 12. После фиксации ролика в заданном положении гайку затягивают.

Д lsi демонтажа 3 3 7а боковых роликов об.одимо отвернуть гайку 12 и болты 9, опу25 стить узел роликов на величину, ооеспечивающую выход верхнего конца оси 4 из отгерстия проушины корпуса, и извлечь узел в сторону ерез проем с в: ешпей стороны кольцевого выступа корпуса. Сборка узла осуществляет30 ся в обратном порядке.

36455 0

Предмет изобретения

А А

;.г

Составитель Л. Максимова

Техред Л. Грачева

Редактор В. Смнрягина

Корректоры: Г. Запорожец и А. Дзесова

Заказ 301/2 Изд. № 92 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изоорстений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4/о

Типография, пр. Сапунова, 2

Балансирная тележка по авт. св. № 2б0118, отличающаяся тем, что, с целью регулирования зазора между рельсом и боковым роликом, последний установлен с эксцентриситетом на оси, снабженной на свободном конце ключом, фиксирующим ее с роликом путем закрепления его на съемном кронштейне, при5 соединяемом к корпусу.

Балансирная тележка Балансирная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх