Устройство для управления исполнительным
ИСА--Н И
364754
О П
Союз Советскик
Соцналистическик
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 24,ll.1971 (№ 1627075/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. F 02d 11104
Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете й6ииистров
СССР
Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень ¹ 5
-,ч 1973
Дата опубликования описания 15.II.1973
УДК 621 43-514.2 (088.8) Авторы изобретения
Г. Д. Воронин, Н. А. Придатченко и М. А. Кузьмин
Особое конструкторское бюро пожарных машин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЪНЫМ
МЕХАНИЗМОМ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для управления исполнительным механизмом.
Известны устройства для управления исполнительным механизмом, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный на корпусе поворотный рычаг, снабженный стопорным механизмом и соединенный с управляющим звеном. Подпружиненный элемент расположен на рычаге и соединен при помощи тяги с поводком включения стопорного механизма.
С целью упрощения конструкции устройства стопорный механизм выполнен в виде обгонной муфты, одна из полумуфт .которой жестко связана с корпусом, а другая — c рычагом.
Соединение между тягой и поводком выполнено шарнирным.
На фиг. 1 изображено устройство для управления регулятором топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство для управления регулятором топливного насоса содержит жестко соединенный со ступицей 1 рычаг 2, связанный с управляющим звеном (не изображено на чертеже) регулятора или привода дроссельной закарбюратора при помощи петли 3. В е 1 выполнены клиновые пазы а, в коустановлены подпружиненные ролики 4.
Ступица 1 размещена в опорном кольце 5 корпуса, снабженном кронштейном 6. Стугшца 1, ролики 4 и кольцо 5 образуют обгонную муфту, одной пз полумуфт которой является сту5 пица 1, а другой — опорное кольцо 5. Для вывода из заклинивания роликов 4 усгаповлеп поводок 7 с выступамп 8, размещенными в пазах а. Поволок шарнирно связан с тягой 9, снабженной кнопкой 10, размещенной на ры10 чаге 2, и имеющей возвратную пруж гиу 11.
Ступица 1 установлена на осп 12. одна пз опор которой образована кронштейном 6, а другая — кронштейном 18. Между рычагом 2 и поводком 7 на ступице 1 находится рас»ор15 ная втулка 14.
Работа устройства происходит следующим образом.
Для увеличения числа оборотов двигателя рычаг 2 поворачивают в направлении стрелки
20 (см. фиг. 1). При этом ролики 4 утапливаются в пазах а, и ступица 1 вместе с рычагом 2 свободно проворачивается на ос» 12 относительно опорного кольца 5. Прп перемещении рычага 2 через петлю 3 перемещается управ25 ляющее звено.
Для перемещения рычага 2 в обратную сторону рукой утаплпвают кнопку 10, гслсдствие чего происходит поворот погодка 7, который своими выступами перемешает ролики 4
30 внутрь паза а, преодолевая усилие пружин 15.
36)754
Предмет изобретения
А-А
qua z
Составитель Л. Синай
Техред Т. Миронова
Рe„:àêòîð Н. Вирко
Коррек-ор Т. Гревцова
Заказ 260/9 Изд. № 86 Тираж 602 Подписное
Ш1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При этом ступица 1 вместе с рычагом 2 имеет возможность поворачиваться относительно опорного кольца 5 в сторону, противоположную направлению стрелки. При этом рычаг 2 перемещает управляющее звено в другую сторону, уменьшая число оборотов двигателя.
Устройство для управления исполнительным механизмом, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный на корпусе поворотный рычаг, снабженный стопорным механизмом и соединенный с управляющим звеном, и подпружиненный элемент, расположенный на рычаге и соединенный при
5 помощи тяги с поводком выключения стопорного механизма, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, стопорный»еханизм выполнен в виде обгонной муфты, одна из полумуфт которой жестко связана с
10 корпусом, а другая — с рычагом, и соединение между тягой in поводком выполнено шарнирным.