Корректор регулятора скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания

 

(11 585304

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социал мстммесюа

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву

2 (51) М. Кл.

Р 02 Xl 11/04 (22) Заявлено 24.05.76 (21)2364802/25-06 с присоединением заявки №(23) Приоритет

ГвсудорствоииыЯ иомитет

Соввтв тлиииотроо СССР оо делам иэооретеииЯ и открытиЯ (43) Опубликовано 25.12.77. Бюллетень №4 (53) УДК 621.436-545 (088.8) (45) Дата опубликования описания 2З.12.77 (72) Автор изобретения

E. И. Блаженнов

Ярославский политехнический институт (71) Заявитель (54) КОРРЕКТОР РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ!

Изобретение относится к машиностроению в частности. двнгателестроению, а именно к устройствам для управления дизелем.

Известны корректоры регулятора скорости прямого действия для двигателя внутреннеЪ

ro сгорания, содержашне корпус и, по меньшей мере, один ограничитель хода органа доэировання подачи топлива, установленный в направляюшнх, перпендикулярных осн пос леднего на упругой опоре с возможностью 1О перемещения «1 .

Для нсцольэовання этого устройства, например на автомобиле, необходимо каждый раэ открывать капот двигателя, а применение специальной тяги пусковой подачи не- т5 рационально, так как усложняет управление двигателем.

Недостатком таких устройств являются трудность эксппуатацни, необходимость руч ного вмешательства в настройку корректора ; при работе двигателя.

Uenr нэобретення -,расшяреняе диапазо на управления и повышение его качества.

Дня достижения этого корректор снабжен электромагнитным сердечником я пружиной, 25 установленной между сердечником и органом дозировання, и на ограничителе со стороны сердечника выполнен скос. Направляюшие выполнены в виде гильзы с радиальными отверстиями, и последняя нагружена дополнительной пружиной.

На фнг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фвг. 2 - схема его связи с регулятором скорости.

Корпус 1 закреплен на резьбовой втулке

2, в отверстии которой находятся орган 3 дознровання подачи топлива топливного насоса 4, В корпусе 1 находится гильза 5 с напрмляюшями под ограничители хода (стопоры)

6 со скосами. В сквозные сверпения стопоров вставлена кольцевая пружина 7, Между гильзой 5 н шайбой 8 установлена дополнительная пружина (пружина корректора) 9, о раэуюшая с ними упругий упор.

На торце корпуса 1 закреплена крышка

10,.в которой размешены катушка 11 н эл.ктромагнитный сердечник 12. Между сердечником и органом позирования 3 установлена разделительная пружина 13. Рычаг упря 5653О4

3 йенни 14 связан с помощью пружины 3 5 и рычага 16 с центробежными грузами 17 и с тягой 18, подсоединенной к органу доэирования подачи топлива 3, Крайнее, примыкающее к насосу 4, поло жение сердечника 12 соответствует выключенной подаче топлива, прртивоположное соответсгвует пусковой подаче топлива, проме. жуточное положение между ними (когда ре гулируюший орган упирается в.стопоры 6) t0 соответствует работе двигателя на внешней характеристике.

Работу устройства удобно рассматривать с работой регулятора скорости.

Режим останова двигателя осуществляется I5 следующим образом, При включении электромагнита на работающем двигателе сердечник 12 сжимает пружину 13, упирается в скошенные поверхности стопоров 6,t преодолевая натяжени кольцевой пружины 7, выдвигает стопоры 6, упирается в орган позирования 3 н перемешает его в положение выключенной подачи, и двигатель останавливается. Водитель выключает электромагнит, сердечник электромаш 5 нита под воздействием пружины 13 возвращается в исходное положение, стопоры 6 под воздействием пружины 7 вдвигаются.

Режим пуска двигателя осуществляется там. 30

При пуске теплого двигателя нлн прн положительной температуре окружающего воздуха увеличенной (пусковой) подачи топлива не требуется, и водитель, нажимая на рычаг управления 14, перемещает орган дозирования в положение, соответствующее внешней характеристике (до упора и стопоры 6), включает стартер н запускает двигатель.

При низких температурах запуск холодн 40

ro двигателя затруднен, поэтому подача топлива (только во время запуска) требуется большая, чем при работе на внешней хаI рактеристике. Рассмотрим работу устрзйст

45 ва в этом случае.

Водитель включает электромагнит, н сердечник 12, сжимая пружину 13, раэдвигает стопоры 6, прьжимается (усилием электрс . магнита) к органу доэнровання 3. Нажимая

50 на рычаг управления (не выключая электромагнита), водитель преодолевает усилие электромагнита и вдвигает орган дозирования 3 положение пусковой подачи (1 5020ОЪ от подачи топлива на внешней харак-еристнке). Стопоры 6::е .4огут воспре

Я пт-с; виват: движению ре-.улнруюшего органа сторону увеличенной подачи, -:ак как онн находятся в раздвипутолл состоянии, а сердечник прижат к регулирующему органу.

60 После установления органа дозиро ения в положение пусковой полечи электромагнит выключается.

Водитель включает стартер и запускает двигатель. После запуска двигателя центробежные грузы 17 регулятора преодолевают усилие пружины 15 и выдвигают орган дозирования 3 в положенье холостого хода двигателя, сердечник 12 пружиной 13 удерживается в прежнем (крайнем левом положении), стопоры 6 пружиной 7 вдвигаются н исключают тем самым воэможность пере I

I мешения органа доэнровання за положение. соответствующее внешней характеристике, Режим корректирования внешней скоростной характеристики двигателя заключается в следуюшем.

Чаще всего не внешней характеристике двигатель работает при разгоне автомобиля

Рассмотрим этот режим, Водитель нажимает на рычаг 14 управления регулятора скорости до упора, Усилие пружины 15 становится значительно больше усилия грузов 17. Разница этих усилий передается через рычаг 16, тягу 18, орган доэнрования 3, стопоры 6, подвижную гильзу 5. на пружину 9, которая деформируется, вследствие чего орган дозирования получает регламентированное смешение в сторону увеличения подачи топлива.

При увеличении скорости двигателя центробежная сила грузов увеличивается и, складываясь с усилием пружины 9, деформирует пружину 15, выдвигая регулирующий орган в сторону уменьшения подачи топлива.

Таким образом, предлагаемое устройство значительно улучшает характеристики управления тем, что выполняет различные функции (выключение подачи, перемещение стопоров, ксрректирование внешней характеристики) при управлении всего одной кнопкой электромагнита. Применение такого устройства на автомобильном транспорте улучшит условия труда водителей и повысит эффективность использования автотранспорта. формула изобретения

1. Корректор регулжора скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгс рания, содержащий корпус н, по меньшей мере, один ограничитель хода органа дозйрования подачи топлива, установленный в направляющих, перпендикулярных оси послед него на упругой споре с возможностью перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона управлены .. повышения его качества, корректор снабжен эл ктромагнитным сердечником и

iR5304

Л 4

11 10 фие. Г

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Н. Разумова Техред А. Богдан Корректор А. Кравченко

Заказ 4982/23 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пружиной, установленной между сердечником и органом позирования, н на ограничителе со стороны сердечника выполнен скос.

2. Корректор по п. 1, о т л и ч а юm и и с я тем, что направляюшие выполнены в виде гильзы с радиальными отверстиямн, и последняя нагружена дополнительной пружиной.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Патент Англии No 1 246641 кл, F 1 B. 1971.

Корректор регулятора скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания Корректор регулятора скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания Корректор регулятора скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для регулирования оборотов двигателя привода водяного насоса, установленного на пожарном автомобиле, и позволяет обеспечить автоматическое регулирование давления воды в напорной магистрали водяного насоса
Наверх