Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (111564434

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-иу (22) Заявлено 07.01.75 (21) 2094300/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, F 02 О 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05 07 77 Бюллетень №25 (53) УДК 621.436-545 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.10.77 (72) Авторы изобретения

Х. Сабирьянов, С. И. Ермаков и В. M. Горяинов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам для управления двигателем внутреннего сгорания.

Известны устройства для управления двигателем внутреннего сгорания. vàïpèìåð тракторным дизелем, содержащие рычаг дозатора и взаимодействующие с ним педаль акселератора и рукоятку управления, жестко соединенную с тормозным барабаном, установленным на валу корпуса, снабженного фиксатором (1).

Недостатками этого устройства являются: трудность в управлении (усилия, прикладываемые оператором к рукоятке акселератора, превышают нормы, установленные едиными требованиями по технике безопасности и гигиене труда), так как при перемещении рукоятки акселератора перемещается система тяг и рычагов акселератора и десселератора; громоздкость и металлоемкость конструкции устройстBH в целом; ненадежность рабоIbl фиксирующего устройства, rmopoe требует постоянного контроля и регулировки.

11елью изобретения является устранение указанных недостатков, облегчение управления и упрощение конструкции. Для достижения поставленной цели рыча — дозатора и педаль жестко соединены с валом, а последний снабжен выступом, размещенным с зазором в сегментном пазу барабана, На фиг. 1 представлена схема устройства, на фиг. "— разрез А-А фиг. 1.

Устройство состоит из рукоятки 1, соединенной жестко с тормозным барабаном 2, вокруг которого размещена тормозная лента 3. Усилие натяжения тормозной ленты 3 регулируется винтом 4, установленным в корпусе 5 с упором

«а». В тормозном барабане 2 выполнен сегмен":.

10 ный паз «б», в котором перемещается выступ

6 оси (вала) 7. На оси 7 жестко закреплены рычаг 8 " ограничителем хода 9 и педаль 10.

Угол поворота рычага 8 ограничен фиксатором

11. Рычаг 8 соединен тягами 12 с рычагом

13 под" ÷è топлива. Пружина 14 удерживает рычаг !3 подачи топлива (рычаг доватора) в положении максимальной подачи топлива.

Устройство работает следующим образом.

При движении рукоятки 1 по часовой стрелке тормозной барабан 2, упираясь сегментным пазом «б» в выступ 6, поворачивает ось 7 и перемещает рычаг 8 с ограничителем хода 9 до упора в фиксатор 11. Система тяг и рычагов

12 обеспечивает передвижение рычага подачи топлива 13 в положение и (минимальные обороты двигателя) . Для выключения подачи топлива при остановке двигателя фиксатор 11 оттягивается, и рукоятка акселератора 1 поворачивается дальше.

При движении рукоятки акселератора

1 против часовой стрелки поворачивается тормозной барабан 2. Под действием пружины

14 система тяг и рычагов 12 перемещает рычаг топлива 13 в положение n «, (ìàêñèìàëüíûå обороты двигателя). Дальнейшее перемещение рукоятки акселератора 1 ограничивается упором «а» корпуса 5. Различные положения рукоятки 1 и рычага 8 фиксируются тормозным барабаном 2 и тормозной лентой 3. Тормозной момент регулируется винтом 4.

Когда требуется кратковременное изменение подачи топлива для уменьшения оборотов двигателя, например при переходе с одной передачи на другую, используется педаль 10. При движении педали 10 по часовой стрелке поворачивается ось 7 с выступом 6 и рычагом 8.

Выступ 6 свЬбодно перемещается в сегментном пазу «б» тормозного барабана 2. В это время рукоятка 1 не перемещается. Как только с педали 10 снимается усилие, под действием пружины 14 система тяг и рычагов 12 возвращает рычаг подачи топлива 13 в положение, в котором была зафиксирована рукоятка 1.

564434

Двигатель продолжает работать в ранее заданном режиме.

Предлагаемое устройство просто по конструкции, надежно в работе и облегчает работу оператора.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, например тракторным дизелем, содержащее рычаг дозатора и взаимодействующие с ним педаль и рукоятку управления, жестко соединенную с тормозным барабаном, установленным на валу корпуса, снабженного фиксатором, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления и упрощения конструкции, рычаг дозатора и педаль жестко соединены с валом, а последний снабжен выступом, размещенным с зазором в сегментном пазу барабана.

Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 185152, к.л,F 02 D 11/04, 1966.

564434

«А-А

Составитель В. Моренко

Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельпияенко

Редактор М. Васильева

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2007/201 Тираж 690 Подписное с1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх