Патент ссср 366681

 

„I) 36668l

СОюз СОВетских

СОци@пистических

Республик (61) Зависимое .от авт. свпдегельства 344706 (22) Заявлено 09.12.70 (21) 1498470 27-11 (51) М. Ел. В 63b 1/26 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень X: 1!

Дата опубликования описания 13.1.75 (53) УДЬ; 629.124.9.002. .54 (088.8) (72) Авторы изобретсни11

M, M, Kop0TKoG, С. H. ульдин, Л. И. Васин, И. И. Ерлынин, И. H. Матвеев, В. A. Кадышев, И. E. Малеханов, В. В. Волков и В. Б. Фирсель (71) Заявигель (54) СУДНО HA ПОДВОДНЬ1Х КРЬ1АЬЯХ

В основном авт. св. № 344706 описано судно на подводных крыльях, содержащее несущие носовое крыло с бортовыми ветвями, пересекающими свободную поверхность воды, и кормовое крыло, расположенные под корпусом судна по системе «Тандем» с размещением несущего кормового крыла в районе восходящего склоня ВОлны, o6paayeiiloi ня ре>к11ме крейсерской скорости деформацией свободной поверхности воды за несущим носовым крылом. Для повышения эффективности работы несущих носового и кормового крыльев в системе «Тандем» каждая бортовая ветвь несущего носового крыла, начиная с заглубления от ватерлинии, соответствующей режиму крейсерской скорости, равного не менее половины хорды, измеряемой в районе пересечения несущего носового крыла со свободной поверхностью воды, выполнена с уменьшающимся углом килеватости в напр".â.lol .èè от диаметральной плоскости к борту судна.

Цель изобретения — повышение мореходных качеств судна с расположением подводных крыльев по системс «Тандем».

Описываемое судно на подводных крыльях является усовершенствованным по сравнению с известным из основного авт. св. ¹ 344706 н отличается тем, что в средней части несущего носового и на OODTOBbl: частях несущего кормового крыльев симметрично диаметральной плоскости судна установлены поворотные закрылки. управляемые системой автоматической стабилизации движения судна на подводных крыльях.

Система автоматической стабилизации дви>кения c) äí2 ъ)ожет быть снабжена блоком гироскопических датчиков крена и дифферента и блоком аппаратуры управления.

На фиг. 1 схематически изображено описы10 ваемое судно в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема системы автоматической стабилизации движения судна.

Судно на подводных крыльях имеет корпус

15 1, к которому с помощью стоек 2 крепятся несущее носовое 3 и несущее кормовое 4 крылья. В средней части крыла 3 и на бортовых частях крыла 4 установлены соответственно поворотные закрылки 5 и 6, соединяемые по20 средством тяг 7 с силовыми приводами 8, каждый пз которых установлен внутри корпуса » получает сигналы управления от системь1 автоматической стабилизации движения судна па подводных крыльях. Эта система

25 содержит блок 9 гироскопических датчиков крена и дпфферсн)а и блок 10 аппаратуры управления.

При движении описываемого судна с крейсерской скоростью на спокойной воде его вес

30 уравновешивается гидродпнамическпми подь366681 емными силами несущих крыльев 3 и 4, обеспечивающих продольную и поперечную устойчивость движения за счет самостабилизации системы крыльев. При этом поворотные закрылки 5 и 6 находятся в фиксированном положении относительно крыльев 3 и 4.

При ходе описываемого судна на волнении оно подвергается действию возмущающих сил, что вызывает качку судна, а следовательно, и вертикальные ускорения, ухудшающие его обитаемость. С целью улучшения последней путем компенсации возмущающих сил при ходе судна на волнении включается блок 9 гироскопических датчиков крена и дифферента системы автоматической стабилизации движения, сигналы от которого поступают через блок 10 аппаратуры управления к силовым приводам 8, обеспечивающим посредством тяг

7 соответствующую перекладку поворотных закрылков 5 и 6. Отклонение последних от исходного положения приводит к появлению на крыльях 3 и 4 дополнительных сил, противодействующих качке судна.

Конструктивные особенности несущего носового крыла 3, способствующие интенсивному сглаживанию волновых возмущений в районе крыла 4, и соответствующее расположение поворотных закрылков 5 и 6 обеспечивают эффективную работу системы автоматической стабилизации движения описываемого судна

5 на волнении. Этим достигается снижение действующих на судно вертикальных перегрузок и повышение его мореходных качеств.

Предмет изобретения о

1. Судно на подводных крыльях по авт. св. № 344706, отличающееся тем, что, с целью повышения мореходных качеств судна с расположением подводных крыльев по систе15 ме «Тандем», в средней части несущего носового и на бортовых частях несущего кормового крыльев симметрично диаметральной плоскости судна установлены поворотные закрылки, управляемые системой автоматической

20 стабилизации движения судна на подводных крыльях.

2. Судно по п. 1, отлич ающееся тем, что система автоматической стабилизации его движения снабжена блоком гироскопических

25 датчиков крена и дифферента и блоком аппаратуры управления.

Патент ссср 366681 Патент ссср 366681 Патент ссср 366681 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх