Устройство для регулирования тягового и тормозного усилий электроподвижного состава

 

° (О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

З70087

Союз Соеетскиа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.111.1970 (№ 1412337f24-7) с присоединением заявки ¹ 1498335/24-7

Приоритет

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 27Л .1973.Ч. Кл. В 60l 15/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.33.7.2.07(088.8) Авторы изобретения

Л. В. Волынец, А. П. Зайцев, И. А. Иванов, Л. С. Лынюк и Л. Ю. Вейцман

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО

И ТОРМОЗНОГО УСИЛИЙ ЗЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области автоматического управления на электрическом транспорте, в частности к автоматическому воздействию на исполнительный элемент (например сервопривод силового контроллера) после окончания процесса импульсного регулирования тягового и тормозного токов в одном из возможных режимов.

Известно, что при импульсном регулировании тока якорей тяговых двигателей электропоезда постоянного тока возможны следующие переходы с режима на режим с поддержанием постоянства тока якоря: переход с одной ступени пускового реостата на другую при регулировании пускового тока путем шунтирования ступени сопротивления тиристорным ключом при последовательном соединении тяговых двигателей; переход на режим ослабления поля при последовательном соединении тяговых двигателей; переход на режим параллельного соединения тяговых двигателей; переход на последующую ступень пускового реостата при параллельном соединении тяговых двигателей; переход на режим ослабления поля при параллельном соединении тяговых двигателей; переход со ступени на ступень реостата при реостатном торможении с самовозбуждением тяговых двигателей; переход на пневматическое торможение после истощения реостатного торможения. Известны устройства для регулирования тягового и тормозного усилий электроподвижного состава с автоматическим переходом на очередной режим работы, содержащее датчик тока якоря и устройство сравнения, при помощи которых контролируется спад тока до определенного уровня и после этого выдается сигнал на переключечия в силовой схеме.

Однако практическая реализация таких уст10 ройств на электронных приборах достаточно сложна. Принципиально необходимый при этом довольно значительный спад тока двигателей снижает быстродействие перехода на очередной режим, затягивает время разгона

1s и торможения электропоезда, вызывает скачок тока прн переходе и неравномерность диаграммы пускового тока, а поэтому нежелателен.

Цель изобретения — упрощение и повыше20 ние быстродействия датчика перехода на очередной режим работы устройства регулирования тягового и тормозного усилий электрог одвпжного состава.

2б Это достигается тем, что отдельный выход схемы гашения регулирующего тпристорного ключа подключен ко входу датчика перехода, воздействующего на сервопрпвод контроллера и представляющего собой блокинг-генератор, 30 и запускающему входу которого параллельно

370087

3 подключены конденсатор RC-цепи и разрядный маломощный тиристор.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство с автоматическим переходом на очередной режим (а — режим реостатного пуска с плавным регулированием ступени реостата тиристорным ключом, управляемым от блока управления; б — режим ослабления поля; в— режим реостатного торможения); на фиг. 2— датчик перехода; на фиг. 3 — диаграммы, поясняющие работу датчика перехода.

На схемах: i — ток якоря, U< и U — импульсы напряжения для открывания ((l ) и запирания (Uz) тиристорного ключа; Up — постоянное напряжение на делителе; 1/,— напряжение на конденсаторе; U»» — импульсы напряжения на выходе датчика перехода; Е— источник питания; 4, 1,. — моменты времени.

Б устройстве (см, фиг. i) тиристорный ключ 1 подключается к блоку управления 2, который соединен с датчиком перехода 8, Ь процессе импульсного регулирования тока якоря для открывания тиристорного ключа 1 подаются импульсы напряжения (см. фиг. 3), а для закрывания на тиристор контура искусственной коммутации подаются импульсы напряжения U2 (контур гашения на фиг. 1 не показан). Одновременно импульсы напряжения Uz (закрывающие тиристорный ключ) подаются на вход датчика перехода 8 (см. фиг. 2), открывая тиристор 4. Ьо время открытого состояния тиристорного ключа (участок нарастания I) конденсатор 5 заря; жается через резистор о от источника питания

Ь, и напряжение U на конденсаторе возрастает до величины, определяемой временем включенного состояния тиристорного ключа 1.

С приходом импульсов напряжения U тирисчор 4 быстро разряжает конденса" îð о и закрывается, так как резистор Ь выбирается по номиналу так, чтобы ток через тиристор 4 при разряженном конденсаторе 5 был меньше тока удержания. Напряжение U, через диод

7 подается на обмотку 8 обратной положительной связи блокинг-генератора на транзисторе 9. На другой конец обмотки 8 через диод 10 подается постоянное напряжение Up, снимаемое с делителя напряжения, состоящего из резисторов 11 и 12. Напряжение 4 выбирается по величине таким, чтобы при минимальной частоте регулирования выполнялось условие: Up) Uc. l îãäа диод 7 закрывается «минусом» напряжения Up, и блокинггенератор пе генерирует. flo окончании процесса регулирования (например в момент времени 4, см, фиг. 8) на тиристорный ключ поступают только открывающие импульсы Uь импульсы U> исчезают, и конденсатор 5 не разряжается через тиристор 4. Напряжение

U, возрастает, и в момент времени 4 при равенстве напряжений U, и Ь, на выходе датчика перехода появляются импульсы напряжения U,, используемые для управления сервоприводом силового контроллера (например для включения тиристора сервопривода).

Дополнительная обмотка 18 положительнсй обратной связи, резистор 14 и диод 15 служат для расширения длительности выходных импульсов. Раким образом, переход на очередной режим осуществляется в минимально возможное время. Данное устройство применимо как для систем с широтно-импульсной модуляцией, имеющих постоянную или переменную частоту модуляции, так и для систем, использующих релейный принцип регулирования.

При этом задержка срабатывания датчика (время, равное t< — 12) должна соответствовать минимальной частоте регулирования в системе.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования тягового и тормозного усилий электроподвижного состава с автоматическим переходом от одного режима работы к другому, содержащее тиристорный ключ со схемой г ашения, подключенный, например, параллельно ступени пускового реостата, датчик перехода, подключенный на сервопривод силового контроллера, переключающего на режимы работы, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, упрощения и снижения бросков тока, указанный датчик перехода выполнен в виде блокинг-генератора, запускающий вход которого подключен к КС-цепочке, питаемой постоянным напряжением и зашунтированной разрядным тиристором, управляющий электрод Ко торого подключен к схеме гашения тиристорного ключа.

3?0087 Р,г»

iYPHmP

d>ÄÄ На СФЗОПт

НР РРРРР г 1

Фггг У

З= — |е — — 1е — 1 — м- у

I еа сереоореред ео 1 и, Н<)l. : 70ÐÏÃ ОК

370087

4оыг 2

Щ/ а,l

Составитель В, Попова

Редактор Т. Загребельная

Заказ 1090/6 Изд. № 255 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Р у2

Техред Л. Грачева Корректоры: Н. Луковцева н А. Николаева

Устройство для регулирования тягового и тормозного усилий электроподвижного состава Устройство для регулирования тягового и тормозного усилий электроподвижного состава Устройство для регулирования тягового и тормозного усилий электроподвижного состава Устройство для регулирования тягового и тормозного усилий электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх