Ведущий мост транспортной машины

 

и р"ъ

Д г ;

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

373I86

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое or авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.XI I.1968 (№ it 292482/27-11) М. Кл. В 60k 17/06 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24.V.1973

УДК 629.114.2.032-585 (088.8) Авторы изобретения Н. И. Яковлев, А. A. Батенко, О. И. Кучерявая и Б. Г. Деговцов

Заявитель

ВЕДУЩИЙ МОСТ Т1зАНСПОР1 НОЙ МАШИНЪ|

Изобретение относится к области гранспортного машиностроения и, в частности, к конструкциям ведущих мостов транспортных машин, преимущественно гусеничных.

Известны ведущие мосты транспортных машин, содержащие корпус, размещенные в нем главные передачи и оси бортовых передач, несущие ступицы ведомых элементов бортовых передач.

С целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости в предлагаемом устройстве корпус ведущего моста выполнен в виде тонкостенного кожуха, жестко связанного с массивным несущим листом, образующим одну из стенок корпуса и снабженным посадочными отверстиями под главные передачи, а оси бортовых передач, закрепленные при помощи бугелей в раме транспортной машины, снабжены фланцами, образующими боковые стенки корпуса ведущего моста.

Кроме того, тонкостенный кожух корпуса выполнен U-образным в поперечном сечении.

На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого ведущего моста, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б фиг. 1.

Ведущий мост включает две главные передачи 1, установленные в корпусе, состоящем из массивного ведущего листа 2 с посадочными отверстиями под корпуса главных передач, приваренных к нему фланцев 8, образующих боковые стенки корпуса и закрепленных на осях 4, и тонкостенного кожуха 5, закрыва|ощего лист и боковые стенки, приваренного к ним по контуру и создающего герметичную камеру для смазки шестерен 6 и 7 главных передач. Оси 4 неподвижно закреплены в бугелях 8 рамы 9, ужесточенной в поперечном сече ии двумя балками: осью 10 нижних тяг

10 навесной системы и осью 11 гидроцилиндра.

На осях 4»а подшипниках установлены ступицы 12, к фланцам которых крепятся веломые элементы бортовых передач — звездочки

18 привода гусеничных цепей, соединенные с

15 водилами 14 конечных передач 15.

Мощность независимыми потоками, одновременно подводимая к ведущим шестерням 6 главных передач 1, через ведомые шестерни 7 и шестерни конечных передач 15, передается

20 звездочкам 18. Реактивный момент и касательная сила тяги, возникающие при движении трактора, через оси 4 и бугеля 8 передаются на раму 9.

Собственно корпус, состоящий из листа 2, 25 боковых фланцев 8 и ко>кука 5, нагружен реактивным моментом шестерен главных передач, действующим в плоскости, перпендикулярной листу 2. Этот момент имеет небольшую величину. При поворотах или переезде

30 препятствий корпус, жестко соединенный с

373186 осями и работаю ций в силовом контуре рамы, нагружается частью изгибающего момента, основную же нагрузку воспринимает рама.

Таким образом, в предлагаемой конструкции корпус значительно разгружен от внешних сил.

Форма корпуса в поперечном сечении позволяет при толщине листа, определяемой из условий закрепления на нем картера главных передач, толщину кожуха выбрать достаточно тонкой (примерно 4 — 5 лж) . Кожух с такой толщиной стенки можно выполнить холодной штамповкой U-образной формы.

Предмет изобретения

1. Ведущий мост транспортной машины, преимущественно гусеничной, содержащий корпус, размещенные в нем главные передачи и оси бортовых передач, несущие ступицы ведомых элементов бортовых передач, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, корпус ведущего моста выполнен в виде тонкостенного кожуха, жестко скрепленного с массивным несущим листом, образующим одну из стенок корпуса и снабженным посадочными отвер10 сгиями под главные передачи, а оси бортовых передач, закрепленные при помощи бугелей в раме транспортной машины, снабжены фланцами, образующими боковые стенки корпуса ведущего моста.

15 2. Ведущий мост транспортной машины по п. 1, отличающийся тем, что тонкостенный кожух корпуса выполнен U-образным в поперечном сечении.

Редактор Э. Квочкина

Составитель Э. Жарикова

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Михеева

Заказ 1450уб Изд. № 1310 Тираж 632 Подписное

14НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ведущий мост транспортной машины Ведущий мост транспортной машины Ведущий мост транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх