Коробка передач

 

37ОО85

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Х1.1967 (И 116804О127-11) М. Кл. В 60k 17/06

F 16h 3/08 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15,11.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 4.1V.1973

Комнте1 ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113-585.1 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Тарасиик и А. В. Зотов

Заявитель

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям автомобилей.

Известны коробки передач преимущесгвеино для автомобилей, содержащие параллельные входной, выходной и промежуточные валы, свободно установленные на валах шестерни 1постоянного зацепления, соединяемые с ними многодисковыми фрикционными муфтами, причем на одном из промежуточных валов установлена шестерня реверса, а на другом промежуточном валу — жестко закрепленные на нем зпестсрни.

Особенность предлагаемой коробки передач заключается в том, что на выходном валу свободно установлена паразитная шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней реверса и с шестерней, закрепленной на другом, промежуточном валу.

Это уменыиает габариты коробки передач.

На фиг. изображена кинематическая схема предлагаемо"; иа фпг.2— схема зацепления шестерен для случая реверсирования.

Коробка 1передач содержит napaлле.зьн11е входной 1, промежуточный 2, другой промежуточный 8 и выходной 4 валы, установленные в картере 5. На входном валу 1 установлена фрикционная муфта 6, шестерня второй передачи и фрикционная муфта 7 шестерни третьей передачи, посредством которых можно .соединить (или разъсд1шить) с валом 1 шестерни 8 и 9,,постоянно связанные с шестернями 10 и 11, закрепленными иа промежу5 точном валу 8.

На:промежуточном валу 2 установлена фрикционная муфта 12 передачи заднего хода и фрикцион муфта 18 первой передачи переднего хода, посредством которых шестер10 ни 14 и 15 соединяются с валом 2. Шестерня

14 соединена с шестерней 10, а шестерня 15 через паразитиую шестерню 16, свободно установленную на выходном валу 4, связана с шестерней 11, закрепленной на промежуточ15 ном валх 8.

Промежуточный вал 2 постоянно соединен с входным валом 1 посредством закроплснных на этих валах шсстсрен 17, 18. На промсжу20 точном валу 8 установлены фрикциоиные муфты 19 и 20 понижающего lt повышаю1цего диапазона соответственно, посредством которых шестерни 21 и 22 соединяются с B I;toil 8, причем эти шестерни находятся в постоянном

25 зацеплении с шестернями 28 и 24, закрепленными на выходном валу 4. Включением муфт

6, 7 It 18 в раз зи 1ных 1 омбпиапиях c +II lnil3oHными муфтами 19 и 20 получают на выходном валу шесть передач для движения вперед.

30 Включением муфты 12 в сочетании с муфтами

370О85

19 и 20 получают две передачи для движения назад.

Первая передача переднего хода включается замыканием фрикционных муфт 18 и 19.

Передача мощности с входного вала 1 на выходной вал 4 осуществляется постоянным зацеплением шестерен 17 и 18 на промежуточный вал, затем через шестерни 16, 16 и 11 на промежуточный вал 8 и далее через шестерни

21 и 28 — на выходной вал 4. Для включения второй .передачи включают фрикционные муфты 6 1и 19. Передача мощности,с входного вала 1 осуществляется через шестерни 8 и 10, 21 и 23 на,выходной вал 4. Для включения третьей передачи включают фрикционные муфты 7 и 19. Передача мощности с входного вала 1 на выходной вал 4 осуществляется через шестерни 9 и 11, 21 и 28. Четвертая передача включается при включении фрикционных муфт 18 и 20. Мощность передается с входного вала 1 через, шестерни 17 и 18, 15, 16 и 11, 22 и 24 на выходной вал 4. Пятая передача включается при включении фрикционных муфт 6 и 20, Мощность передается с входного вала 1 через .шестерни 8 и 10, 22 и

24 на,выходной вал 4. Шестая передача вкл|очается,при включении фрикционных муфт 7 и 20. Передача, мощности с входного, вала 1 осуществляется через шестерни 9 и 11, 22 и 24 на выходной вал 4.

Первая передача заднего хода включается фрикционными муфтами 12 и 19. Передача

5 мощности осуществляется с входного вала 1 на выходной 4 через шестерни 17 и 18, 14 и 10, 21 и 28. Для выключения второй передачи заднего хода включают фрикционные муфты 12 и

20, в результате чего мощность передается с

10 входного вала через шестерни 17 и 18, 14 и 10, 22 и 24 на выходной вал 4.

Предмет изобретения

Коробка передач, преимущественно для ав15 томооилей, содержащая параллельные входной, выходной .и промежуточные валы, свободно установленные на валах шестерни постоянного зацепления, соединяемые с ними многодисковыми фрикцпонпыми муфтами, 20 причем на одном из,промежуточных валов установлена шестерня реверса, а на другом промежуточном валу — жестко закрепленные на нем шестерни, отличаюил,аяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, на выходном

25 валу свободно установлена паразитная ILti còñðèÿ, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней реверса и с шестерней, закрепленной на другом промежуточном валу.

37008 Ь

1Ô 13 1„<

2Ç Риг.1

21

Редактор Т. Свиридова

Заказ 673/3 Изд. № 268 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

18

6

Составитель Э. )Карикова

Техред Л. Грачева Корректоры: Л. Царькова и И. Божко

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле
Наверх