Устройство для охлаждения контактных колец электрической машины

 

О П И С A Н И Е 3738!9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетски»

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.111.1970 (№ 1409261/24-7) с присоеди не нием заявки №

Приоритет

Опубликовано 12,111.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15Х.1973

М. Кл. Н 02k 9/28

Комитет по полам изобретеиий и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 621.313.3.047.3-713 (088.8) Автор изобретения

В. Л. Судариков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известны устройства для охлаждения контактных колец электрической машины, снабженных вентиляционными лопатками, установленными с их торцовых сторон. Так как линейная скорость контактных колец больше скорости вала, то кольца подсасывают вдоль вала нагретый воздух и выбрасывают его навстречу набегающему потоку воздуха от вентилятора, вследствие чего обдув не достигает поверхностей колец по наружным торцам.

Другая часть набегающего потока, достигшая поверхностей колец и вала в промежутке между кольцами, получает от вала и колец центробежное ускорение и с большой скоростью отбрасывается навстречу следующим набегающим порциям воздуха. Таким образом, лишь небольшая часть направленного потока воздуха участвует в охлаждении контактных колец.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для повышения эффективности охлаждения между контактными кольцами неподвижно установлена обхватывающая вал кольцевая камера, внешняя поверхность которой снабжена входным патрубком, предназначенным для ввода охлаждающего воздуха во внутреннюю полость камеры, а торцовые поверхности — выходными патрубками, сообщающимися с вентиляционными каналами колец.

На фиг. 1 показано предложенное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Между контактными кольцами 1 установлена кольцевая камера 2, имеющая на внешней поверхности нижней части патрубок 3 для подвода охлаждающего воздуха. Торцовые стенки камеры в средней части 4 сужены.

Края 5 этих стенок отогнуты наружу и обра10 зуют два цилиндра, соосные кольцам 1. Внутренняя стенка б камеры, цилиндрическая по краям, образует с краями 5 торцовых стенок два кольцевых отверстия а для выхода охлаждающего воздуха к кольцам 1. Отверстия а

15 примыкают своими краями с малым зазором к плоскостям внутренних торцов колец. Средней частью стенка б образует кольцевой распределитель 7 объема камеры на две части. Камера рассечена по диаметральной плоскости для

20 обеспечения возможности ее установки. Проходные отверстия б в кольцах соединены со стороны внутренних торцов последних с кольцевыми выточками 8. На внешних торцах колец имеются выступы в виде вентиляционных

25 лопаток 9 и кольцевые диафрамы 10 с минимальным внутренним диаметром, установленные на торцах лопаток.

При работе машины охлаждающий воздух подается от постороннего вентилятора, подса30 сывается через патрубок 8 вентиляционным

373819 иг. 1

Фиг. 2

3 действием самого устройства в камеру 2 и выходит через кольцевые отверстия а к внутренним торцам контактных колец. Попав в кольцевую выточку 8 кольца, воздух, омывая ее стенки, делится на два потока, один из которых проходит наружу в зазор между кольцом и диффузором, охлаждая внутренний торец кольца, а другой через отверстие б проходит к наружному торцу кольца и, отраженный диафрагмой 10, выбрасывается лопатками 9 наружу, охлаждая кольцо изнутри и его наружный торец. Диафрагма препятствует также подсосу нагретого воздуха от вала к кольцу. Кольцевые выточки обеспечивают необходимые зазоры между кольцами и диффузором при осевых смещениях колец.

Предмет изобретения

Устройство для охлаждения контактных колец электрической машины, снабженных вен5 тиляционными лопатками, установленными с их торцовых сторон, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, между контактными кольцами установлена не подвижно обхватывающая вал кольцевая ка

10 мера, внешняя поверхность которой снабжена входным патрубком, предназначенным для ввода охлаждающего воздуха во внутреннюю полость камеры, а торцовые поверхности— выходными патрубками, сообщающимися с

15 вентиляционными каналами колец.

Устройство для охлаждения контактных колец электрической машины Устройство для охлаждения контактных колец электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых двигателей от круговых огней на коллекторе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в автомобилях и их системах отопления, системах вентиляции и кондиционерах, в частности для кондиционирования воздуха в салоне или кабине автомобиля
Наверх