Устройство для охлаждения контактных колец электрической машины

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСА Н И Е,154теа7

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.76 (21) 2316094/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 2э.02.77. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 03.06.77 (51) N. Кл.- н 0 к 1-

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и OTKpblTHH (53) УДК 6- 1,313.713 (0 1 . ) (72) Авторы изобретения Е. К. Берзин, А. Г. Мирошниченко. Л. И. Янтовский и В. А. Яковенко (71) Заявитель Харьковский ордена Ленина политехнический институт имени В. И. Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам, имеющим токосъемный узел, выполненный в виде контактных колец.

Известно устройство для охлаждения контактных колец, которое действует на основе формирования направленного потока охлаждающего воздуха при помощи продольных перегородок таким образом, что появляется дополнительное давление на щетку для компенсации вибраций и уменьшения ip неравномерности срабатывания щеток. Однако область применения этой системы охлаждения значительно сужается из-за присущего ей недостатка— с увеличением числа щеток на контактном кольце усиливается взаимное влияние потока охлаждающе- 15 го воздуха и отраженного воздуха (1) .

В другом известном устройстве для охлаждения контактные кольца имеют осевые каналы и вентилятор установлен в собственном защитном кожухе. К кожуху вентилятора прикреплены траверсы щеткодержателей. В контактных кольцах выполнены сквозные осевые каналы и винтовая нарезка на рабочей поверхности. Поток воздуха, вызываемый вентилятором и проходящий через отверстия в кожухе вентилятора, частично отклоняется, проходя между щетками в направлении, близком к рашгальиому, что дает дополнительное нажатие на шсгки. Эта часть воздуха проходит вдоль поверхности ко.п иа и попадает в рабочую камеру вентилятора, другая часть поступает через осевые каналы кольна. О:и:.око степень неравномерности распределсния дои,i:Iкительного нажатия между рядами щеток в.исока из-за резкого уменьшения величины потока i!".: уха, проходящего между щетками, по мсрс у;,=: . рядов щеток от вентилятора. Это вызь вост: .".i;.."компенсацию вибрации износа. Дополнительно дробление потока иа части приводит к тому, что одна из частей поток;:,. проходящая через отверстия в кожухе веигилято1 . и служащая для формирования остальньь потоке, (первого — проходящего через щетки и второго-через осевые каналы контактных колец), не учасэвует в охлаждении контактных колец, тем самыь. снижается эффективность охлаждения. Вибр,пп:.я неравномерный износ являются причиной непа;;сжной работы токосъема (2) .

Цель изобретения — повышение эксплуатац.шиной надежности устройства путем повышения надежности токосъема и улучшсш:я охлаж.ю.|ия.

Это достиг2c . cF.

547927

:)),1нолнсны с радиальными, ссобща1ощимися с осевыми каналами, расположеш1ыми по окружности

:. Яе .: Irrarovt, равным тангенциальной пп)р>1нс .нс>:;,1 а осевые каналы со стороны, ))ротивоположной вентилятору. закрыты и кожух из> отовлен глухим.

На фиг. 1 показан продольный разрез узла для охлаждения контактных колец; на фпг. и 3 — распре. деление потоков воздуха при раз,)и-шом roJlo>Kcпии, занимаемом радиальными кацапами относигсльно щеток при вращении контактных колец.

Радиальные каналы 1 вынолнс.)ы в контактных

-;о:;ьцах 2 с шагом по окружности. равным та)ненни.)Я»ной ширине шеток 3. и соединены с осевыми ка)галами 4, которые закрыты крышками 5 сс стороны, противоположной двухстороннему центробежно). у вен гилятору 6. Вентилятор б размещен в. утри глухого зап)>1т11о11 л-о>кух!I ){о))г: 1,) )"„.. к:).I» .Io) и вентилятор гн)ме);)сны, ос)ц и; —;,I!, T)I! );„. кожух >).

{.ечения радиальных и осев»н;".шалс1; выло>п с !

1Ы 3 МЕНЫт)а10 ЦЕГОСЯ CC)1ЕНИЯ Ь ldil!);1!3 1С)ПП1 >CI! ) Il лягора, что обеспечивав; раве)гс>и<);и) гок,)в в )з y! ха в радиальны>: каналах.

Система охлаждения >або)а. 1 следу >I!Irlм образо )).f.

Г!ри врашепии вала рогора вен r!IB ором 6 с.г)дается разрежение, вс 1":.Icòâ)rc KoTopoi образует,:я воздушный ноток, который попадает в к111)ору вентилятора, проходя между щетками 3 в радиальные ) и осевыс 4 каналы

Таким образом, наличие радиальных каналов приводит к тому, что поток охлаждающего воздух. имеет радиальную направленность, а зто наряду с забором воздуха из пог, шегки, уменьшаюшим азродинамический клин )юд щеткой. обеспечзгвает дополни) сльнос ра >лапь)гое нажатие н., следов!) ль1r!), ycTp;Ir)girlie Вибраl ии и IrcpDprroMcj!Irocги i:.)нг)).а щеток на одном кольце а также 1говыше>гис надежности работы токосъема. Прохождение всего возу душнсгo потока через межщеточныг промежу>ки II тело контактных колец повышае зффективность охлаждения всего узла токосъема, как шеток. так

И l

Формула изобретения

Устройство для охлаждения ко>пактных коле)1

ЗЛЕКгРИЧЕСКОй МаШИНЫ ИМЕЮШИХ ОСЕВЫЕ Капа.1Ы... !c;.жашсс кожух и установленный в )гем вентиляI )». o т i и ч а ю ш с е c Il гем, 1то, с целью повышс)в)>1 зксилуагационной надежности, контакт11ь);

1 ольда выно>н)сн»1 с ) адиальными сообшаюшимися с осевыми каналами.. расположенными !10 окружносги колец с i!Id:ом. равным -ангснн>иальной ши:))IIIc щ: кн. а оссвы. каналы со стороны. противо), !I )лс)жн;)! ве))ти>1ятору, закрыты и кожу. ; выполнен

I И1И и!1 )" .)! и к II!I i!)o)) ма111".и, ll)>IIH)I!»Ic во вн!) мание

;1РИ КС!! ") J !C:

),)d1ñí> { )!)A ))!" 34 >{>055 кл 3) 0 7 ) 9){)з

ЗО ".. I)аlечl) С1))А Хо 348{)055, кл. 310- 7. 9 ) (н р1) 1оти); ) 547927

Составитель Л. Карцева

Техред М. Левицкая

Корректор А. Гриценко

Редактор А. Осочников

Заказ 653/107

Филиал ППП "Патент", . Ужгород. ул. Проектная.4

Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для охлаждения контактных колец электрической машины Устройство для охлаждения контактных колец электрической машины Устройство для охлаждения контактных колец электрической машины Устройство для охлаждения контактных колец электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых двигателей от круговых огней на коллекторе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в автомобилях и их системах отопления, системах вентиляции и кондиционерах, в частности для кондиционирования воздуха в салоне или кабине автомобиля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах с интенсивным жидкостным и воздушным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх