Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Ф., О П И C А н Й Е (11)478119

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

:Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09.07.73 (21) 1 Э39657/24=6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

ГО2ь 37/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.07 7Жюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 09.02-76 (ss) Удк

621.43=052(088, 8) Е. В, Турчак, Н. С, Лычагин и Н. П. Синенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается двигателестроения.

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие выхлопной коллектор, подключенный при 5 помощи трубопровода к соединенной с коленчатым валом силовой турбине, выпускной патрубок которой сообщен с турбиной трубокомпрессора.

Однако в этих устройствах не предус- 10 мотрена возможность регулирования мощности силовой турбины путем изменения расхода и параметров газа, что ухудшает экономичность двигателя на частичных нагрузках.

Белью изобретения является обеспече . ние возможности регулирования мощности силовой турбины.

Для этого выхлопной коллектор сообщен при помощи обводной трубы с выпу ркным 20 патрубком силовой турбины и снабжен органом поочередного перекрь.хая сечения обводной Tp) îû и трубопровода, а последпий выполнен с установленной в нем форсажной камерой. ! Iи

На чертеже приведена принципиальна схема предложенного устройства.

Выхлопной коллектор 1 двитателя 2 подключен при помощи трубопровода 3 к соединенной с коленчатым валом 4. силовой турбине 5. Механщзм соединения силовой турбины с коленчатым валом снабжен отключающим устройством 6. В трубопроводе 3 установлена форсажная камера сгорания 7. Выпускной патрубок 8 силовой турбины сообщен с турбиной трубокомпрессора 9, нагнетающего в двигатель сжатый воздух через воздухоохладитель 10. Выхлопной коллектор сообщен при помощи обводной трубы 11 с выпускным патрубком силовой турбины. В стыке коллектора с трубопроводом и обводной трубой установлен орган 12 поочередного перекрытия сечения обводной трубы и трубопровода.

На холостом ходу и при работе двигателя на частичных нагрузках (ш же

75 / ной номинальной мощности) сечение трубопровода 3 перекрыто и отключающе» устройство 6 отсоединяет силовую турбину от коленчатого ала двигателя. Газы из коллектора пос упают в турбину турбокомпрессора и наддув осуществляется по простейшей схеме, непосредственно турбокомпрессором. 5

При работе двигатепя с нагрузкой, близкой к номинальной мощности, устрой- ство 6 соединяет силовую турбйну с ко- ленчатым валом, заслонка органа 12 .-открывает сечение трубопровода и газы, 1Q перед поступлением в турбину турбокомп-, рессора срабатывают часть располагаемой, энергии в силовой турбине. При работе двигателя на форсированных режимах с

1, повышенной мощностью сжигают дополни- 16 тельное количество топлива в форсажной камере, повышают температуру газов, и, о соответственно, повышают мощность cut ловой турбины.

Включение силовой турбины и управление 20 органом поочередного перекрытия сечения может осуществляться автоматически от заданного режима работы двигателя.

Использование силовой турбины с форсажной камерой в вистеме наддува двигarena повышает удельную мощность уста, íîâêè в целом на режиме максимальной мощности, а уменьшение мощности силовой турбины, вплоть до полного ее выипо, чение из системы наддува, позволяет существенно повысить экономичность дви гателя на частичных нагрузках.

Предмет изобретения

Устроиство для наддува двигателя ,внутреннего сгорания, содержащее выхлопной коллектор, подключенный при помощи трубопровода K соединенной с коленчатым

1 валом силовой турбине, выпускной патрубок которой сообщен с турбинной турбо:,компрессора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возмож, ности регулирования мощности силовой трубины, выхлопной коллектор сообщен при помощи обводной, трубы с выпускным патрубком силовой турбины и снабжен орга- . ном поочередного перекрытия сечения обводной трубы и трубопровода, а последний выполнен с установленной в нем форсажной камерой сгорания.

478119

Составитедь М Фви

М. Файн

Заказ ф

Изд. М 863 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Редактор E. 1 рдвновв ТехредЕ.Митрофанова Корректор Н.Лебедева

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх