Устройство для привода турбонагнетателя

 

00 426Î58

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫРЕтЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) За виси мое oz а вт. свидетельства (22) Заявлено 15.03.71 (21) 16313203/24-6 (51) М. Кл. F 02b 37/02 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.74. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 15.10.74 (53) УДК 62143.052 (08 8.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Соболь, В. В. Погребняк и В. Н. Зайончковский (71) Заявитель

P I1L

3k пай

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для подвода газов к турбонагнетателю поршневого двигателя внутреннего сгорания с наддувом.

Известны устройства для привода туроонагнетателя, сообщенного с ресивсром поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащие трубопровод, соединенный с расположенными нод углом друг к другу выпускными коллекторами и снабженный размещенной вдоль его оси перегородкой.

Каждый коллектор сообщен только с теми цилиндрами двигателя, выхлопы из которых смещены по углу поворота коленчатого вала двигателя на величину, исключающую одновременный выхлоп из двух или более цилиндров. Это обеспечивает хорошую очистку цилиндров от продуктов сгорания, В подсоединенном к турбине общем трубопроводе, с которым коллекторы соединены под углом друг к другу и который снабжен размещенной вдоль его оси перегородкой, импульсы давления в каждом из коллекторов преобразуются в практически постоянное давление газов перед турбиной, более высокое, чем давление конца выхлопа в каждом из цилиндров, в результате чего повышается эффективность использования импульсов давления и улучшается клнд. турбины. ЭффективноcTb преобразования импульсов зависит от настройки газодинамической системы. В связи с этим энергия импульсов используется не на всех режимах достаточно эффективно.

Целью изобретения является повышение эффективности преобразования импульсов давления. Для достижения поставленной цели перегородка вьшолнсна подиижнон и может быть соединена с сервонриводом. Сервонривод может оыть снабжен упругим 3.tlcìeHòîû, сооб10 щенным с источником давления, в качестве которого может служить ресивер двигателя.

На фиг. 1 показан трубопровод в разрезе по осям коллекторов; на фиг, 2 — разрез о А — А на фиг. 1.

Трубопровод 1 подвода выхлопных газов к турбонагнетателю соединен с расположенными под углом друг к другу участками 2 и 3 выхлопных коллекторов 4 и 5 и снабжен размещенной вдоль его оси перегородкой 6. Пе20 регородка служит разделительной стенкой между расположенными под углом друг к другу каналами коллекторов и от ее положения зависит размер выходного сечения Б каждого из каналов. Перегородка выполнена

25 подвижной вдоль оси и соединена с сервоприводом 7. Сервопривод снабжен упругим элементом в виде подпружиненных поршней 8 и

9, полости 10 над которыми сообщены с источником давления при помощи штуцеров 11.

30 Источником давления служит ресивер двига(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ

426i058 теля. Подпоршневые полости 12 сообщены с атмосферой при помощи отверстий 13 и снабжены регулируемыми ограничителями 14 хода поршней. Ограничители перемещают параллельно оси трубопровода вращением гаек 15.

Под каждым поршнем может быть установлена одна или более пружин 16 в зависимости от требуемой характеристики упругого элемента.

Минимальный размер выходного сечения Б подбирают в соответствии с максимальным эффектом преобразования импульсов на режиме номинальной мощности. По мере снижения нагрузки перегородку перемещают на величину h, и размер выходного сечения каждого канала увеличивается на величину Л, зависящую от угла между каналами коллекторов. Наиболее благоприятный закон увеличения размера сечения Б от нагрузки получают, если используют для перемещения перегородки упругий элемент сервопривода, источником давления для перемещения которого служит ресивер двигателя. В этом случае сервопривод автоматически получает импульс на перемещение перегородки в случае изменения режима работы.

Описываемое выполнение устройства позволяет повысить эффективность преобразования импульсов давления на режимах, отличных от номинального, и тем самым повысить эконоБ мичность двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для привода турбонагнетате10 ля, сообщенного с ресивером поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубопровод, соединенный с расположенными под углом друг к другу выпускными коллекторами и снабженный размещенной вдоль его оси пе1S регородкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности преобразования импульсов давления, перегородка выполнена подвижной.

2. Устройство по п. 1, отл и ча ющееся

20 тем, что перегородка соединена с сервоприводом.

3. Устройство по п. 2, отл ича ющее ся тем, что сервопривод снабжен упругим элементом, сообщенным с источником давления.

25 4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что источником давления служит ресивер двигателя.

426О58 Риг, Г

Составитель М. Файн

Техред Е. Борисова

Корректор M. Лейзерман

Редактор В. Левятов

Заказ 2697/14 Изд. № 1544 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для привода турбонагнетателя Устройство для привода турбонагнетателя Устройство для привода турбонагнетателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх