Патент ссср 381242

 

й

ЙСАНИЕ

ОБРЕТЕНИЯ

38I242

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ от патента _#_o

1.Х.19?О (№ 1488967/24- 6) М. Кл, F 01p 3/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 6>21.43-713(088.8) ано 15Х.1973. Бюллетень М 21 ликования описания 25Х11.19?3

Автор изобретения

Иностранец

Иозеф Райзахер (Австрия) Иностранная фирма

«Даймлер-Бенц АГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для охлаждения двигателя внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров и по меньшей мере одной головкой, снабженной отъемной крышкой клапанов, содержащие сообщенные между собой полости для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и ка>кдой головке с пароотводящим отверстием в каждой верхней точке, коллектор для отвода охлаждающей жидкости от каждой головки и трубки, сообщенные с пароотводящими отверстиями.

В известных конструкциях коллектор размещен на головках и затрудняет обслуживание двигателя во время работы. Наибольшие неудобства представляет необходимость полного или частичного демонтажа коллектора при работе и осмотре головок.

Цель изобретения — обеспечение удобства обслу>кивания двигателя.

Для этого коллектор расположен на блоке цилиндров ниже плоскости сопряжения с каждой головкой. Сообщенные с трубками пароотводящие отверстия находятся в верхней точке полости каждой головки и сообщены с наружной поверхностью вне крышки клапанов.

Коллектор и пароотводящие отверстия находятся на противоположных сторонах двигателя относительно плоскости, проходящей через оси цилиндров. Трубки могут быть сообщены между собой.

На чертеже изображено устройство, разрез по оси цилиндра. Полость 1 для охлаждающей жидкости в блоке 2 цилиндров 8 сообщена с полостью 4 в головке 6 цилиндра. На го10 ловке установлена съемная крышка 6 клапанов 7. Коллектор 8 для отвода охлаждающей жидкости от головки размещен на блоке цилиндров ниже плоскости 9 сопряжения блока с головкой и выполнен в виде прилива к бло15 ку. Пересе ;òûê головки с блоком канал 10 сообщает коллектор с полостью головки. При перегреве охлаждающей жидкости в верхней точке Л полости 4 в головке могут скапливаться пузырьки пара или при запол20 пении полостей жидкостью пузырьки воздуха.

Через отверстия 11, сообщенные при помощи переходных деталей 12 t 18 с трубками, пар и воздух удаляются из полости. Отверстия 11 выполнены на наружной поверхности

25 головки таким образом, чтобы не препятствовать демонтажу и установке крышки 6.

Расположение коллектора 8 на стенке полости, в которой расположен толкатель 14

381242

Предмет изобретения

Составитель М. Файн

Техред Т. Миронова Корректор С. Сатагулова

Редактор Н. Вирко

Заказ 2039/15 Изд. № 535 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 привода клапанов, способствует относительно небольшому нагреву толкателя, и зазор а между рычагом 15 и клапаном при работе двигателя практически не изменяется.

Пузырьки пара и воздуха обычно скапливаются на стороне, противоположной отводу воды из полости. В связи с этим целесообразно выполнять пароотводящие отверстия и размещать коллектор по разные стороны относительно оси цилиндра.

Конструктивно удобнее трубки сообщить между собой.

Размещение коллектора ниже плоскости сопряжения блока цилиндров с каждой головкой и расположение пароотводящих отверстий на наружной поверхности головки облегчает доступ к головке цилиндра и к клапанам при работе двигателя и ремонте.

1. Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания с рядным вертикальным располо>кением цилиндров и по меньшей мере одной головкой, снаб>кенной от ьемной крышкой клапанов, содер>кащее сообщенные между собой полости для охлаждающей >кидкости в блоке цилиндров и ка>кдой головке с пароотводящим отверстием в каждой верхней точке, коллектор для отвода охлаждающей жидкостп от каждой головки и трубки, сообщенные с пароотводящими отверстиями, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания двигателя, коллектор размещен на блоке цилиндров ниже плоскости сопряжения с каждой головкой.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем. что пароотводящие отверстия выполнены на наружной поверхности головки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что коллектор и пароотводящие отверстия размещены на противоположных сторонах двигателя относительно плоскости, проходящей через оси цилиндров.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что трубки сообщены между собой.

Патент ссср 381242 Патент ссср 381242 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения
Наверх