Устройство для конденсатор но-динамического торможения асинхронного электродвигателяiизвестно устройство коиденсаторно-динамнческого торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам электродвигателя.это достигается благодаря тому, что в качестве источника постоянного тока используются дополнительные конденсаторы, включенные последовательно с вентилями между каж- 2о дои фазой двигателя и ограничивающим резистором, соединенным с нулевой точкой обмотки статора.на чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устрой- 25 ства.устройство состоит из подключенных к об- .мотке / статора конденсаторов 2, включенных между каждой фазой статора и токоограничивающим резистором 3, соединенным с нулевой зо10

Авторы патента:


 

Ъ

Ы;

5 С

I . ависимое от авг. свидетельства М—

Заявлено 1Î.Õ11,1969 (ЛЬ 1384603124-7) с присоединением заявки—

Приоритет—

Опубликована 23.Ч.1973. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 02.1V.1974

М, Кл. Н 02р 3/24

Государственный комитет

Саввта Мнвистрав СССР ва делам нзабретевей и аткрытий

УДК 621.316.719.2 (088.6) Авторы изобретения

В. И. Кашкалов и В. И. Латышенок

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОР НО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

11звестно устройство конденсаторно-динами1еско1о торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к заж-:мам электродвигателя.

Такое устройство характеризуется наличием внешнего источника постоянного тока, что обуславливает повышенный нагрев двигателя.

Цель изобретения — исключение внешнего источника постоянного тока и повышение эффективности торможения.

Это достигается благодаря тому, что в качестве источника постоянного тока используются дополнительные конденсаторы, включенные последовательно с вентилями между каждой фазой двигателя и ограничивающим резистором, соединенным с нулевой точкой обмотки статора.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Устройство состоит из подключенных к обнотке . статора конденсаторов 2, включенных между каждой фазой статора и токоограничивающим резистором 8, соединенным с нулевой точкой статорной обмотки 1, последовательно соеднненны.. меж„-у собой контактов 4 тормозного контактора, дополнительных конденсаторов 5 и вентилей 6. Вентили и ограничиваю5 щий резистор зашунтированы контактами 7 контактора динамического торможения.

При откл:очени:» двигателя от сети и замыкBHIili контактов 4 тормозного контактора начинается процесс его конденсаторного торможегп1я н происходит одновременно заряд дополнительных конденсаторов 5 через вентили

6, при этом эффективность конденсаторного торможения повышается за счет дополнитель15 ного отбора энергии от дгпгателя.

После того, как амплитуда напряжения на зажимах обмотк11 1 гтатора станет меньше напряжения на дополнительных конденсаторах 5, заря ная цепь перестает оказывать влияние на процесс конденсаторного торможения.

На конечной стадии конденсаторного торможения (в общем случае в л1сбой момент после

OII0HHBHH5I 3BD5I+B) замы1 аlстся 1 оптанты 7 контактора динамического торможения, шун25 тирующие вентили б и T-oi ooãðBHè÷èâBþøèé резистор 3.

Начинается разряд дополнительных кош1енсаторов 5 на обмотку 1 cTBTQDB, в результате чего наступает режим симметричного динами30 еского торможения.

Пре„м т изобретен; и

Составитель Ф. Майоров

Редактор Т. Загребельная Техред Л. Грачева

Корректор Н, Сгелы чх

Заказ 5921 Изд. М 660 Тираж 755 Подписиж

QHHHHH Государствеииого комитета Совета Мииистров СССР по делам иаобретеиий и открытий

Москва, Ж-Э5, Раушская иаб., д. 4/5

Богодуховская типа рафик

Устройство для конденсаторно-дннамичесиого торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам зпектродигaт ля, от.:. с л с: с-A TeM, что, с пель д исключения Внеп него ило- иикл янного тока и повышения эффективности тор можения, г.осле овательно с вентилями вклю. иены допо",íèòåëüíûå конденсаторы, а между нулевой точкой обмотки статора и общск точкой вентилей включен резистор, причем вентили и резистор зашунтированы контактами дополнительного контактора динамического торможения.

Устройство для конденсатор но-динамического торможения асинхронного электродвигателяiизвестно устройство коиденсаторно-динамнческого торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам электродвигателя.это достигается благодаря тому, что в качестве источника постоянного тока используются дополнительные конденсаторы, включенные последовательно с вентилями между каж- 2о дои фазой двигателя и ограничивающим резистором, соединенным с нулевой точкой обмотки статора.на чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устрой- 25 ства.устройство состоит из подключенных к об- .мотке / статора конденсаторов 2, включенных между каждой фазой статора и токоограничивающим резистором 3, соединенным с нулевой зо10 Устройство для конденсатор но-динамического торможения асинхронного электродвигателяiизвестно устройство коиденсаторно-динамнческого торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам электродвигателя.это достигается благодаря тому, что в качестве источника постоянного тока используются дополнительные конденсаторы, включенные последовательно с вентилями между каж- 2о дои фазой двигателя и ограничивающим резистором, соединенным с нулевой точкой обмотки статора.на чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устрой- 25 ства.устройство состоит из подключенных к об- .мотке / статора конденсаторов 2, включенных между каждой фазой статора и токоограничивающим резистором 3, соединенным с нулевой зо10 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх