Пусковое устройство карбюратора

 

и Й Х"Й --"и-:е 383863 ОП

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.11.1971 (№ 1620947/24-6) М. Кл. Г 02m 1/02 с присоединением заявки №

П р иоритет 13.11.1970 (заявка № WP 46с

2/145/498, ГДР)

Опубликовано 2З.V.1973. Бюллетень № 24

Комитет по делам изобретений и открыти при Совете Министров

СССР

> ДК 621 43 035 2(088 8) Дата опубликования описания 8Х111.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Феодор Фрехе и Вернер Лаубиг (Германская Демократическая Республика) Иностранные предприятия

«ФЕБ Баркас-Верке» и «ИФА-Комбинат фюр Кфц-Тайле Берлинер

Фергазер унд Фильтерверке» (Германская Демократическая Республика) Заявители

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к пусковым устройствам карбюратора.

Известны пусковые устройства карбюратора, например, для двухтактных двигателей, содержащие воздушную подпружиненную шиберную заслонку, фиксируемую в рабочем положении, и приводимый от дроссельного золотника штифтовый элемент.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства.

Цель достигается тем, что заслонка снабжена наклонным и опорным участками для золотника, в котором предусмотрен канал ступенчатой формы с установленным в нем штифтовым элементом, выступающая часть которого при пуске размещена в пазу, выполнен»ом в заслонке, например, на опорном участке. Цель достигается также тем, что штифтовый элемент выполнен ступенчатым с выступающей частью, контактирующей при нерабочем положении заслонки с наклонным участком, и имеет ход, меньший хода золотника.

Кроме того, штифтовый элемент выполнен подпружиненным с длиной, меньшей длины канала, а в золотнике жестко установлена топливодозирующая игла. На золотнике выполнен скос, обращенный к заслонке.

На фиг. 1 показано устройство в нерабочем положении; на фиг. 2 и 3 — устройство в рабочем положении.

Устройство содержит воздушную шиберную заслонку 1, размещенную в отверстии 2 корпуса 3 карбюратора. Отверстие 2 заглушено с одной стороны посредством шайбы 4. За5 слонка 1 имеет стержень 5, на конце которого установлена кнопка управления б. Между кнопкой и корпусом 3 карбюратора установлена винтовая пружина 7, усилие которой направлено в сторону перемещения заслонки 1

10 в нерабочее положение до упора 8 корпуса 3 (как показано на фиг. 1).

Над заслонкой 1 установлен дроссельный золотник 9, имеющий канал ступенчатой формы

15 10, в котором размещен штифтовый элемент

11, с головкой 12. Штифтовый элемент 11 нагружен пружиной 13, другой конец которой упирается в шайбу N, жестко установленную в золотнике 9.

20 Выступающая часть штифтового элемента опирается»а наклонный участок 15 заслонки 1.

Работает устройство следующим образом, При нажатии на кнопку б заслонка 1 пе25 ремещается в рабочее положение, т. е. внутрь отверстия 2. При этом штифтовый элемент 11 вдвигается один в канал 10 до тех пор, пока наклонный участок 15 не коснется скоса 1б золотни -a 9.

30 Затем заслонка 1 начинает перемещать золотник 9 в положение открытия против уси383863 лия пружины 17 (фиг. 3) до тех пор, пока он не установится на опорный участок 18 заслонки 1. В этот момент штифтовый элемент

11 полностью утопляется в канале 10, длина которого превышает длину элемента 11. При дальнейшем воздействии на кнопку б и продвижении заслонки 1 золотник 9 остается в заданном положении открытия, а заслонка 1 перемещается до тех пор, пока штифтовый элемент 11 не совместится с пазом 19. В этот момент элемент 11 под действием пружины 18 опускается вниз, а его выступающая часть входит в паз 19, обеспечивая тем самым фиксацию заслонки 11 в рабочем положении, т. е. в положении пуска. Одновременно с поднятием золотника 9 поднимается жестко соединенная с ним топливодозирующая игла 20, размещенная в отверстии распылителя 21.

Так как игла 20 поднимается вместе с золотником 9 на требуемую высоту, то в момент пуска двигателя подается нужное количество топлива. Необходимое количество воздуха для пуска проходит через паз 19.

После пуска двигателя заслонка 1 остается в рабочем положении до тех пор, пока дроссельный золотник 9 не поднимет штифтовый элемент 11 при помощи головки 12 настолько, что выступающий участок элемента 11 выйдет из паза 19. Вследствие этого заслонка 1 автоматически, под действием пружины 7, выводится в нерабочее положение.

Предложенное пусковое устройство обеспечивает в начальный пусковой период заданное обогащение смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а также обогащение смеси и повышение оборотов после пуска двигателя в начальный период работы последнего и автоматическое выключение заслонки 1 из рабочего положения. При этом дроссельный золотник 9 в пусковой период двигателя может подниматься на требуемую высоту в пределах длины выступающего участка штифтового элемента 11, без изменения положения заслонки 1. Ход штифтового элемента 11 меньше хода золотника 9, вследствие чего обеспечивается вывод выступающего участка элемен5 та 11 из паза 19 и автоматический перевод заслонки 1 в нерабочее положение для работы двигателя на различных нагрузочных режимах.

Предмет изобретения

1. Пусковое устройство карбюратора, например, для двухтактного двигателя, содержа15 щее воздушную подпружиненную шиберную заслонку, фиксируемую в рабочем положении, и приводимый от дроссельного золотника штифтовый элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, заслонка

20 снабжена наклонным и опорным участками для золотника, в котором предусмотрен канал ступенчатой формы с установленным в нем штифтовым элементом, выступающая часть которого при пуске размеш,ена в пазу, 25 выполненном в заслонке, например, на опорном участке.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что штифтовый элемент выполнен ступенчатым с выступающей частью, контактирующей

30 при нерабочем положении заслонки с наклонным участком, и имеет ход, меньший хода золотника.

3. Устройство по п.п. 1 и 2, отличающееся тем, что штифтовый элемент выполнен под35 пружиненным длиной, меньшей длины канала.

4. Устройство по п,п. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что в золотнике жестко установлена топливодозирующая игла.

40 5. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на золотнике выполнен скос, обращенный к заслонке.

383863

Редактор Л. Мазуронок

Заказ 2135/9 Изд. № 1556 Тирани 602 Поди испо

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Синай

Техред Т. Курилко

Корректоры: А. Дзесова и М. Гарцевич

Пусковое устройство карбюратора Пусковое устройство карбюратора Пусковое устройство карбюратора Пусковое устройство карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для изменения опережения впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания и предназначено для передачи крутящего момента и разворота кулачкового вала топливного насоса относительно вала привода в зависимости от частоты вращения

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей

Изобретение относится к приспособлениям для карбюраторов, предназначенных для двигателей ручного рабочего инструмента. Предложенная карбюраторная установка включает в себя карбюратор (9), в котором выполнен участок впускного канала (10). На участке впускного канала (10) установлены с возможностью поворота дроссельный элемент и элемент воздушной заслонки. С дроссельным элементом соединен без возможности поворота первый связующий элемент, а с элементом воздушной заслонки соединен без возможности поворота второй связующий элемент. Согласно изобретению первый и второй связующие элементы образуют блокировочное устройство, которое препятствует закрытию элемента воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. Технический результат заключается в упрощении конструкции карбюраторной установки и предотвращении закрытия воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. 18 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение может быть использовано в рабочих инструментах с двигателем внутреннего сгорания. Схема блокировки запуска предназначена для рабочего инструмента с двигателем (20) внутреннего сгорания. Двигатель (20) внутреннего сгорания содержит цилиндр (21) с камерой (25) сгорания и управляющее устройство (60) для работы двигателя. При работе двигателя к камере (25) сгорания подводятся воздух для сгорания и топливо, при которой находящаяся в камере (25) сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется при помощи свечи (26) зажигания. Переключатель выбора режимов предназначен для приведения в действие двигателя (20) внутреннего сгорания и имеет рабочее положение и положение запуска для обогащения топливно-воздушной смеси. Тормозной механизм (19) блокировки связан с рабочим органом инструмента. Тормозной механизм (19) блокировки в рабочем режиме тормозит рабочий орган посредством тормоза, а в дежурном состоянии разблокирует рабочий орган, не приводя в действие тормозную систему. Датчик эксплуатации связан с тормозным механизмом (19) блокировки для регистрации рабочего режима тормозного механизма блокировки. В переключателе выбора режимов предусмотрен датчик положения. Сигнал состояния датчика эксплуатации тормозного механизма (19) блокировки и сигнал состояния датчика положения переключателя выбора режимов связаны друг с другом таким образом, что управляющее устройство (60) блокирует работу двигателя всегда, когда переключатель выбора режимов находится в положении запуска, а тормозной механизм (19) блокировки находится в своем дежурном состоянии с не приведенной в действие тормозной системой. Технический результат заключается в исключении возможности запуска двигателя с обогащенной рабочей смесью без включения тормозного механизма блокировки, которым блокируется или тормозится рабочий орган инструмента. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, например, к ручному инструменту – триммеру. Рабочий инструмент имеет рабочий орган и двигатель внутреннего сгорания, который приводит в движение рабочий орган. Двигатель внутреннего сгорания имеет вращаемый коленчатый вал. Рабочий инструмент имеет устройство пускового обогащения смеси для двигателя внутреннего сгорания, которое включает в себя переключатель выбора режимов, приводимый в действие пользователем. Устройство пускового обогащения смеси имеет рабочее положение и по меньшей мере одно положение запуска. Рабочий инструмент имеет возвратное устройство, которое переводит устройство пускового обогащения смеси из положения запуска в рабочее положение, если частота вращения коленчатого вала превышает частоту возврата. Возвратное устройство блокирует перевод устройства пускового обогащения смеси в положение запуска при частоте вращения, превышающей частоту возврата. Таким конструктивным решением обеспечивается простота конструкции рабочего инструмента, а также исключение ошибок в управлении. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх