Надрессорная балка двухосной тележки грузового вагона

 

t

l.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцкалистицеских

Республик

384707

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10 111971 (¹ 1626266/27-11) М. Кл. В 61f 5/00 с присоединением заявки №вЂ”

1 ооударотвеннмй комитет

Соеета Миниотров СССР ио делам изобретений и открытий

Приоритет—

Опубли ковано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описа н ия 24 Ч1.1974

УДК 625.2.011Л (088.8) Авторы изобретения

Н. А. Василенко, С. Я. Фокина, С. М. Юшко, Н, В. Шилагин, В. П. Авраменко, П. И. Шинкаренко, В. П. Харченко, Г. А. Казанский, В. Я. Френкель, К. М. Рябцев, Л. Д. Кузьмич, Б. А. Воронин и П. Г. Янченко

Крюковский вагоностроительный завод и Всесоюзный научноисследовательский институт вагоностроения

Заявители

НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается надрессорной балки двухосньех тележек грузового вагона штампосварной конструкции.

Известны надрессорные оалки двухосных тележек грузового вагона штампосварной конструкции, содержащие два отштампованных зеркально расотоложенных относительно вертикальной плоскости продольных элемента, нижние продольные кромки которых соединены между собой сваркой, и подпятник.

Цель изобретения — повышение технологичности и возможности установки клиновых ф;р.икционны х аморт,изаторо, в. ,В предлагаемой надрессорной балке верхние .продольные кромки элементов соединены ,между собой сваркой, каждый элемент выполнен с углублениями по всей высоте на концах боковых стенок, к которым прикреплены сваркой направляющие для клиньев фрикционных гасителей колебаний,,и снабжен ребром жесткости, установленным по всей его длине и отрисоединенным сваркой к верхней .и нижней полкам.

Для равномерного распределения нагрузки в подпятниковой зоне балки между реора.ми жесткости и вертикальными стенками элементов могут быть установлены стойки в форме уголков, вершины которых расположены в вертикальной поперечной плоскости симмет,рии балкн,и обращены к ее центру.

На фиг. 1 изображена описываемая балка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на б фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 4; на,фиг. 6 — разрез по

 — В на фиг. 1; на фиг. 7 разрез по à — Г иа фи,г. 6.

Два отштампованных профильных элемен10 та 1 зеркально расположены относительно вертикальной плоскости. Нижние .и верхние продольные кромки элементов соединены между собой сваркой, Каждый элемент выполнен с углублениями по всей высоте на концах бо15 ковых стенок, к которым прикреплены направляющие 2 для. клиньев фрикционных гасителей колебаний. К верхней и нижней полкам элементов присоединены сваркой ребра 3 жесткости, установленные,по всей длине эле20 мента.

В зоне подпятника 4 балки между ребрами жесткостн .и вертикальными стенками элементов установлены стойки в форме уголков

5, вершины которых расположены в вертикальной поперечной плоскости симметрии балхи,н обращены к ее центру.

Снизу к балке привариваются фиксирующие балки 6 .и четыре упора 7 для предохранения пружин (не показаны) от выпадения.

Для фиксации шкворня (не показан) к рео384707

1 рам жесткости приварены четыре планки, расположенные напротив отверстия в подпятнике. Две верхние планки 8 имеют сегментные вырезы для прохождения шкворня, а две спло шные планоки 9, расположенные ни же, служат для его опоры.

Предмет изооретения

1. Надрессорная балка двухосной тележки грузового вагона, содержащая два отштампова нных, зеркально располоакенных относительно вертикальной плоскости профильных элемента, нижние продольные кромки которых соединены между собой сваркой, и под.пятник, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности и возможности установки клиновых фрикционных амортизаторов, верхние продольные кромки элементов соединены сваркой, каждый элемент вьвпол еH с углублениями по всей высоте на концах боковы х стенок, к которым прикреплены сваркой направляющие для клиньев фрикционных гасителей колебаний,,и снабжен, ребром жесткости, установленным по всей его длине и присоединенным свар кой к верхней и нижней полка м.

10 2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки в подпятниковой зоне балки, .между ребрамп жесткости и,вертикальными стенками элементов установлены стойки в форме уголков, вершины которых расположены в вертикальной поперечной плоскости симметрии балки,и обращены к ее центру.

384707

Г- Г

4 и8 7

Составитель Л. Макарочкина

Редактор Л. )Каворонкова Техред Л. Грачева Корректор Н. Торкина

Заказ 644 Изд. М 629 Тираж 511 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Надрессорная балка двухосной тележки грузового вагона Надрессорная балка двухосной тележки грузового вагона Надрессорная балка двухосной тележки грузового вагона Надрессорная балка двухосной тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Рессора // 384699

Рессора // 368082

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх