Подшипник выключения сцепления

 

О АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

387161

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Ч.1970(№ 1446635/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 29.Х.1973

М. Кл. F 16d 23/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УД К 621.825.9 (088.8) Авторы изобретения

Б. П. Добровольский и Л. М. Гробман

Мелитопольский моторный завод

Заявитель

ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны подшипники включения сцепления, состоящие из обоймы и подпятника, изготовленного из пористого материала, обладающего антиф рикционными свойствами и проп итанного смазочным составом.

Цель изобретения — повышение долговечности работы подшипника.

Для этого подпятник установлен в обойме герметично, а между подпятником и обоймой выполнена полость, заполненная пропиточным составом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, .вирд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Подшипник состоит из обоймы 1 и подпятника 2, установленного в обойме герметично, например на бакелите или специальном клее.

Подпятник 2 изготовлен из материала, обладающего антифрикционными свойствами, например графита, и после установками в обойму 1,пропитан например, парафино|м, сурьмяной пропиткой или другим пропиточным составом, улучшающим режим работы подпятника во время эксплуатации.

Между подпятником и обоймой выполнена полость 3, которая заполнена пропиточным составом. Эта полость может быть выполнена и в теле подпятника, например, в форме выточки по окружности или другой формы.

Обойма 1 имеет отверстие 4, предназначенное для заполнения полости 8 пропиточным со5 ставом, которое закрывается, винтом 5.

При выключении сцепления подпятник 2, работающий в режиме трения скольжения, нагревается до температуры выше точки плавления пропиточного состава. При этом рас10 плавленный пропиточный состав .просачивается через поры материала подпятника на рабочую .поверхность и смазывает ее, что обеспечивает работу пары трения в,режиме полусухого трения. Это позволяет значитель15 но уменьшить износ рабочей поверхности подпятника и повысить его долговечность.

П р едмет- изобретения

20 Подшипник выключения сцепления, состоящий из обоймы и подпятника, изготовленного из пористого материала, обладающего антифрикционными свойствами и пропитанного смазочным составои, отличающийся тем, что, 25 с целью увеличения долговечности работы, подпятник установлен в обойме герметично, а между подпятником и обоймой выполнена полость, заполненная пропиточным составом.

387161 Р г 3

Фиг. 1

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 2768/17 Изд. № 706 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Егоров

Техред 3. Тараненко

Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Подшипник выключения сцепления Подшипник выключения сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх