Устройство для смазки автомобилей

 

387863

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60s 5/00

Заявлено 08.Х11.1971 (¹ 1722492/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22Х1.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 08.Х.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 629.114(088.8) Авторы

1 зобретения

В. С. Матюхин, В. А. Максимов, А. A. Безбородов, В. Н. Хоботов и В. Г. Литвиненко

Центральное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта РСФСР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ р рг тг

Изобретение относится к области гаражного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Известны устройства для смазки автомобилей, преимущественно для подачи смазок под давлением в пресс-масленки, содержащие питаемый из бункера насос высокого давления с электроприводом и,расположенные на линии нагнетания обратный клапан, перепускной клапан, сообщаемый с бункером, и шланг высокого давления с раздаточным пистолетом, взаимодействующим с пресс-масленкой обслуживаемого автомо биля.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве линия нагнетания снабжена дополнительным промежуточным клапаном максимального давления, установленным за нагнетательным обратным клапаном, перед перечускным клапаном рабочего давления, и выполненным с ручным управлением.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства, общий вид; на фиг. 2 — схема установки промежуточного клапана максимального давления с ручным управлением.

Устройство содержит насос 1 высокого давления, бункер 2, электропривод 8,,редуктор 4, нагнетательный обратный клапан 5, перепускной клапан (рабочего давления) б, шланг 7 высокого давления и раздаточный пистолет 8

Промежуточный клапан 9 максимального давления установлен за клапаном 5, перед клапа5 ном б, сообщен с бункером и выполнен с ручным управлением.

Последнее с толкателем 10, уплотнением 11 и пружиной 12 выполняются, например, в виде воротка И, штока 14 с тарелкой 15 и ша10 ровыми упорами 1б. Упоры взаимодействуют с двумя скошенными плоскостями упорной шайбы 17 и позволяют поворотом воротка 18 приподнимать тарелку с пружиной на величину а, 15 В положении, показанном на .фиг. 2, тарелка 15 приподнята и отжимает пружину 12 от толкателя 10 клапана 9, который оказывается отключенным. При повороте воротка И на 180 тарелка опускается и передает усилие

20 пружины 12 на толкатель 10 клапана 9.

Дпаметр d отверстия клапана 9 и диаметр D толкателя связаны (без учета потерь) зависимостью. где Р— давление рабочего клапана, Р— давление промежуточного клапана максимального давления.

30 Устройство работает следующим образом.

387863

При закрытии раздаточного пистолета 8„ после смазки легко пробиваемых точек или во время смены автомобилей на посту смазки, на посту смазки, когда линия нагнетания устройства находится под рабочим — небольшим давлением, на которое регулируется перепускной клапан б, промежуточный клапан 9 отключен поворотом воротка И в определенную сторону, Если точка смазки не пробивается рабочим давлением, то поворотом воротка 18 в обратную сторону промежуточный клапан

9 включается в работу и давление на линии нагнетания поднимается до величины, перекрывающей противодавление точки смазки.

После того, как точка «пробита», поворотом воротка клапан снова отключается и смазка в дальнейшем перепускается в бункер под давлением, обеспечиваемым клапаном б.

Предмет изобретения

Устройство для смазки автомобилей, преимущественно для подачи смазок под давле5 нием в пресс-масленки, содержащее питаемый из бункера насос высокого давления с электроприводом и расположенные на линии нагнетания обратный клапан, перепускной клапан, сообщаемый с бункером, и шланг высо10 кого давления с раздаточным пистолетом, взаимодействующим с пресс-масленкой обслуживаемого автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, линия нагнетания снабжена дополнительным

15 промежуточным клапаном максимального давления, установленным за нагнетательным обратным клапаном, перед перепускным клапа-ном рабочего давления, и выполненным с ручным управлением.

387863

Ф г Р

Редактор Т. Горячева

Заказ 2755/9 Изд. № 1709 Тираж 632 Подписное

Ш1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова

Составитель С. Завьялов

Техред Е. Борисова

Корректоры. Л. Орлова и Г. Запорожец

Устройство для смазки автомобилей Устройство для смазки автомобилей Устройство для смазки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх