Устройство для централизованного управления давлением воздуха в шинах

 

| l !

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сс циалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 13.11.1970 (№ 1407831/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 2б,Х.1973

Ы. Кл. В 60с 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР пе делам изобретений и открытии

УДК 629.113.012.556 (088.8) Авторы изобретения Ю. В. Балашов, А. Д. Безгин, П. М. Прокопенко и T. А. Скалкина

Заявитель Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилям с регулируемым давлением в шинах.

Известны устройства для централизованного управления давлением воздуха в шинах, содержащие источник давления воздуха, управляемый распределитель, трубопроводы для подвода воздуха к шинам .и мембранный клапан с управляющей полостью, установленный в непосредственной близости от шин.

Однако в известных устройствах малая скорость снижения давления воздуха в шинах ухудшает проходимость транспортного средства.

Цель:изобретения — ускорение снижения давления в шинах.

Это достигается тем, что управляющая .полость мембранного клапана для выпуска воздуха связана трубопроводом с управляемым распределителем, соединяющим эту полость с источником давления воздуха при выпуске воздуха из шин.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства при нейтральном .положении управляемого распределителя; на фиг. 2 — то же, при,выпуске воздуха из шин; на фиг. 3— то же, при повышенном давлении в шинах.

Устройство для централизованного управле ния да влением состоит из управляемого распределителя l. клапанов 2, запорных к ранов

8, расположенных на колесах и позволяющих отключать от магистрали любую шину в случае ее повреждения, воздушного манометра 4, служащего для контроля за величиной давле ния воздуха, и магистральных трубопрово5 дов 5.

Управляемый распределитель состоит из корпуса б, резиновых уплотнителей 7, обеспечивающих герметичность различных полостей ,крана, и золотника 8, соединяющего или разь10 еди няющего между собой различные полости

:распределителя.

Клапан 2 состоит из корпуса 9,,затвора 10 с привулканизированной к нему резиной, пружины 11, мембраны 12 и крышки 13.

15 Воздух от компрессора подводится к управляемому ра спределителю.

Устройство работает следующим образом.

В нейтральном положении распределитель

1 отключает шины от воздушного компрессо20 ра. Управляющая полость А клапана 2 соединяется с атмосферой через распределитель.

Пружина 11 прижимает затвор 10 к седлу, закрывая .выпускное отверстие. Давление в шинах остается:неизменным, 25 При выпуске воздуха из шин распределитель соединяет шины с атмосферой одновременно через кран и через выпускное отверстие. клапанов благодаря тому, что сжатый воздух, идущий от распределителя в полость А, воз30 действуя на мембрану 12, отжимает затвор от седла, Происходит, параллельное истечение

388924 воздуха из шин по коротким воздушным магистралям. Давление в шинах резко.падает.

При повышении давления в шинах распределитель соединяет шины с воздушным компрессором. Полость А клапана соединяется с атмосферой через распределитель, пружина

1I прижимает затвор 10 к седлу, закрывая выпускное отверстие, давление,в шинах:поднимается.

Предмет изобретения

Устройство для централизованного управле:ния давлением воздуха в шинах транспортного средства, содержащее источник давления воздуха, управляемый распределитель, трубопроводы для под вода воздуха к шина м я мембранный клапан с управляющей полостью для выпуска воздуха из шин, установленный в непосредственной близости от них, отличаюи ееся тем, что, с целью ускорения снижения давления в шинах, управляющая .полость мембранного клапана для выпуска воздуха свя1р зана трубопроводом с управляемым распределителем, соединяющим эту полость .с источником давления воздуха при выпуске воздуха из ши.н.

Редактор Г. Ивчепкова

Составитель В. Лысунец

Техред T. Курилко

Корректоры: Л. Царькова и Н. Прокуратова

Заказ 2848(3 Изд. № 784 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственно о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для централизованного управления давлением воздуха в шинах Устройство для централизованного управления давлением воздуха в шинах Устройство для централизованного управления давлением воздуха в шинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх