Сдвижная крыша кабины

 

389979

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.X 1 l.1970 (№ 1498524/27-11) М Кл, В 62d ЗЗ/06 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 11.VII.1973. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 17.Х11.1973

Гоеударственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

УДК 629.114 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Кладов, Е. Н. Козлов, Ф. В. Козловский, И. П. Ксеневич и В. T. Левкин

Заявитель

СДВИЖНАЯ КРЫША КАБИНЫ

Известна сд вижная крыша каби ны, например, трактора, содержащая панель, подвижно установленную в направляющих.

Однако такие крыши,не могут быть установлены в различ ньтх необходимых положениях.

Цель изобретения — обеспечение возможности уста новки.крыши в различных положениях, Для этого в предлагаемой сдвижной крыше направляющие шар|нирно смонтированы на парных поворотных рычагах, причем средняя пара их выполнена с рукоятками и по дпружинен ными фиксирующими защелками, концы которых размещены в пазах, укрепленных на кабине стопорных пла нок.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой сдвижной крыши, общий вид; на фиг. 2 — то же, в поднятом положении; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 4 — то же, вид по стрелке Б на фиг. 3.

На крыше 1 кабины трактора укреплены пластины 2, амо|тти рова нньте с возможностью перемещения в направляющих 3, укрепленных на парных поворотных рычагах 4, образующих с верхом 5 каби ны двойные па раллелограммные механизмы.

Рычаги 4 укреплены на осях 6, жестко t.ааванных с направляющивти 3, и осях 7, вмонтированных в верх кабины.

На средней паре рычагов выполнены рукояткн 8 с защелками 9, подпружи не1нньтми пружинами 10 и входящими в пазы 11 или 12 ила кок 13.

Упловнительный профиль 14 надежно герметизирует каби ну.

Пластины 2 и направляющие 3 снабжены уловами 15 и 16.

Для поднятия крыши с целью вентиляции кабины следует вывести защелки из пазов 12, 10 повернуть рукоятки 8 в1низ и отпустить защелку 9.

При этом рычаги 4, поворачиваясь на осях

6 н 7, приподнимут направляющие 3 вместе с крышей.

15 Для обеспечения обзоpности при поднятом положении крыши необходимо переместить ее вперед или .назад в направляющих.

В этом случае пластины 2 скользят в направляющих 3 до сопр и коановения упоров 15

20 и 16. Затем, выведя защелкни 9 из лазов 11, подворачивают рукояткот вверх, пока защелки под,действием пружин не,разместятся в пазах 12, при этом крыша опускается и фиксируется в сдвинутом положении.

У становка крыши в закрытое положение осуществляется при выпол нен и1и указан ных операцийт,в обратной последовательности.

Предмет изобретения

З0 Сдвотж ная крыша кабины,,на пример, трак389979

Фи / тора, содержащая,паганель, под вижно установлен ную в на правляющих, отличающаяся тем, что, с целью обеспечвния возможности установки крыши в различных положениях, направляющие шарнирно омонтирова ны на парных поворотных рычагах, причем средняя пара их выполнена с рукоятками и подпружинен ными фиксирующими защелками, концы которых размещены в пазах, укрепленных па

5 кабине стопорных планок.

389979

5 ф " .а б

Составитель С. Завьялов

Корректор Л. Новожилова

Техред Л. Грачева

Редакгор Л. Василькова

Обл. тип. Ксстрогиского управления издательств, полиграфии п книжной торговли

Заказ 5798 Изд. № 1838 Тираж 602 Подписное

Ц1111ИП11 Государственного когиштста Совета Министров СССР по делаги изобретений и откргитнй

Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5

Сдвижная крыша кабины Сдвижная крыша кабины Сдвижная крыша кабины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх