Стенд для испытания позиционно-силовых регуляторов тракторов

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

395739

Союз Советских

Социалистических

Республик ф„ !

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. G Olm 15/00

Заявлено 13.Xl l.1971 (№ 1723909/30-15) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28Х!11.1973. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 8.1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иеооретений и открытий

УДК 620.1 199(088.8) Авторы изобретения

В. П. Гребнев, А. П. Громов и С. А. Илигорский

Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Гл (е г

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОЗИЦИОННО-СИЛОВЫХ

РЕГУЛЯТОРОВ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а1 именно к стендам для испытаний тракторных универсальных гидронавесных систем, которые содержат устройство для автоматического управления навесным орудием — позиционно-силовые регуляторы.

Известен стенд для испытаний тракторов с навесной системой, содержащий макет навесного орудия и регулятор, причем макет орудия выполнен в виде треугольника., у которого вершины двух углов присоединены к»авесной системе трактора, а третья является условной точкой приложения к навесному орудию результирующей силы сопротивления поч вы.

Этот и другие известные стенды не обеспечивают возможности реализации единичных возмущающих воздействий на позиционно-силовой регулятор универсальной гидронавесной системы трактора, необходимых для выявления характера переходных процессов в регуляторе как системе а|втоматического регулирования.

Цель изобретения — создание стенда, обеспечивающего имитацию единичных возмущающих воздействий (единичного мгновенного импульса и единичного мгновенного скачка тягового усилия орудия) на регулятор, причем скачки и импульсы могут быть получены в обе стороны от любого номинального значения тягового усилия, и гарантирующего при этом идентичность условий и получения характеристик регулятора в случаях испытаний разных по конструкции регуляторов или необходимости многократного повторения эксперимента.

Эта цель достигается тем, что установленная HB стенд с испытуемым регулятором пру10 жина силового датчика регулятора имеет механическую и регулируемую обратную связь, замкнутую, с îдной стороны, па .присоединенный к навесной системе известный макет навесного орудия и, с,другой стороны, на рычаг

15 с грузом, перемещаемый вверх подъемными рычагами навесной системы, отсоединенными от четырехзвенника навески с макетом орудия, и вниз — указанным грузом. Кроме того, стенд снабжен двумя управляемыми вручную

20 золотниками, один из которых в момент зада ния начальных условий перепускает масло от насоса на слив, а второй перекрывает выход из гидродвигателя навесной системы на слив. Механическая обратная связь пружины

25 силового датчика регулятора имеет перемещаемую вручную зубчатую (шлпцевую) муфту.

На чертеже изображен описываемый стенд.

Стенд содержит макет 1 навесного орудия, 30 выполненного в виде треугольника, две вер395739 шины которого явля|отся точками присоединения центральной 2 и продольных 8 тяг механизма навеоки трактора, а третья — условной точкой .приложения тягового усилия.

Продольные тяги отсоединены от по:|ъемных рычагов 4 механизма навески и опираются на опору 5. Ось подвеса .продольных тяг 8 является центром вращения макета 1. Пружина б, тяга 7, механизм настройки 8 с рукояткой 9, насос 10, регулирующий золотник

11 с пружиной 12, предохранительный, клапан

18, перепускной клапан 14 с отверстием 15 и пружиной lб, клапан 17, гилродвигатель 18, связанный с подъемными рычагами 4 механизма навески, соответствующие трубопроводы и арматура являются необходимыми элементами позиционно-силового регулятора универсальной гидронавесной системы трактора, Эти элементы жестко закреплены на корпусе стенда. Подъемные рычаги 4 связаны с рычагом 19, на котором закреплен груз

20. Рычаг 19 шарнирно соединен с корпусом стенда 21 и кривошипом 22, на другой конец которого посажена муфта 28, соединяющая кривошип 22 с гайкой 24, последняя имеет только одну степень свободы (вращение) .

Винт 25 опирается в условной (третьей) точке на макет 1. Пазы 2б исключают вращение винта|.

Для управления потоком масла от насоса

l0 стенд снабжен двумя перемещаемыми вручную золотниками 27 и 28: первый управляет потоком масла через отверстие 15 и канал управления 29, а второй связывает насос

10 либо с перепускным клапаном 14, если регулятор имеет этот клапан, либо, после задания .начальных условий, с,магистралью 80, если регулятор не имеет перепускного клапана. Для запирания,подъемной полости гидродвигателя стенд имеет управляемый вручную золотник 81.

Перед испытаниями золотник 28 устанавливают, например, в положение,,показанное на чертеже, затем смещением муфты 28 вправо разобщают гайку 24 и кривошип 22, a рукоятку 9 устанавливают в требуемое по условиям эксперимента положение, имитируя заданную глубину обработки почвы. Включив насос 10 и перекрыв слив из канала управления 29 золотником 27, вращением муфты 28 устанавливают регулирующий золотник 11 в нейтральное положение. Дальней шие действия определяются поставленной задачей, т. е. тем, что требуется получить: ед и ничный импульс и|чи единичный с качок тягового усилия.

Для получения, положительного единичного импульса (изменение тягового усилия в большую от зада нного значения сторону) золотником 27 сообщают канал управления 29 со сливом, а золотником 81 открывают слив от регулирующето золотника П. Далее, смещая регулирующий золотник 11 вправо вращением муфты 28 в соответствующую сторону, опускают груз 20 в крайнее нижнее полохкение, а затем вращением муфты 28 в противоположную сторону возвращают тот же ".:>потник в нейтральное положение и, продолжая вращать муфту 28 в ту же сторону, задают исходную величину деформации пру жины б, заведомо большую той, которая определяет нейтраль золотника 11. После этого соединяют муфтой,гай у 24 и кривошип

22, золотником 81 перекрывают его сливной канал, а затем четко отключают канал управления 29 от слива золотником 27, фиксируя этим начало воздействия единичного импульса на регулятор. В результате клапан 14 по известным причинам опустится вниз и обес15 печит подачу масла в гидродвигатель 18, вынуждая подъемные рычаги 4 поднимать груз 20 с рычагом 19. Движение рычага 19 передается кривошипу 22, который через муфту 28 вращает гайку 24, отчего винт 25

20 сместится влево, уменьшится деформа|ция пружины б, а регулирующий золотник начнет перемещаться вправо. Далее переходный процесс будет продолжа ться до прихода системы в равновесное положение, характеризуемое

25 нейтралью регулирующего золотника. Это .приводит к запиранию гидродвигателя 18 и остановке груза 20. Переходный процесс может быть зарегистрирован, например, методом танзометрирования.

30 Для получения отрицательного единичного импульса (изменение тягового усилия в меньшую от поминального значения сторону) золотниками 27 и 81 закрывают соответ35

65 ствующие сливные:каналы, а вращением муфты 28 в соответствующую сторону смещают регулирующий золотник влево и поднимают груз 20 в крайнее верхнее положение

После этого открывают золотником 27 его сливпой канал и, вращая муфту в противоположную сторону, возвращают регулирующии золотник в нейтральное положение и, продолжая вращать муфту в ту же сторону, задают исходную величину деформации пружины, меньшую номинальной деформации. Далее соединяют муфтой гайку и кривошип, а затем четко золотником 81 сообщают полость подъема гидродвигателя с баком, что определяет момент начала воздействия единичного импульса на регулятор. В результате под действием груза рычаг 19 начинает опускаться и вращать кривошип 22, обеспечивая тем самым через муфту, гайку, винт и IMBKeT 1 деформа|цию пружины б и перемещение регулирующего золотника. В конце переходного процесса происходит запирание полости подьема гидродвигателя, и груз останавливается.

Для имитации единичного скачкообразног0 изменения тягового усилия орудия закрывают золотником 27 eãî сливной канал и открывают слив от регулирующего золотника в бак (регулирующий золотник в нейтральном положении). Далее, в зависимости от желаемого значка скачка, .достаточно быстро .поворачивают настроечную рукоятку 9 на известную величину по часовой или против часовой

395739 стрелки. Если рукоятку поворачивают протHH часовой стрелки, то регулирующий золотник перекрывает, канал управления, и начинается процесс отработки сигнала рассогласования на подьем, причем взаимодействие всех элементов, расположенных между, подъемным 1 рыча г ам и и пружиной силового датчика, B !12логично описанному выше при положительном единичном импульсе. При повороте настроечной рукоятки по часовой стрелке начинается процесс опускания, который аналогичен процессу, протекающему при отрицательном единичном импульсе.

Если регулятор не имеет перепускного клапана, то функции золотника 27 переходят

tK золотни|ку 28, при этом золотн|т к 27 долхкен быть в положении,,при котором открыт ег» сливной канал, а положение золотника 81 зависит от конкретной конструкции регулятора.

Необходимая для сравнения результатов испытаний идентичность условий проведения эксперимента создается за счет отсоединения подъемных рычагов от продольных тяг механизма навески трактора и установки последних на жесткую опору, и выражается, например, в том, что .центральная тяга сохраняет практически неизменным свой угол на|клона к .горизонту и в том, что обеспечивается постоянным передаточное отношение от штока гидродвигателя до условной точки,приложения тягового усилия к макету 1.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания позиционно-силовых регуляторов тракторов, содержащий макет навесного орудия с механизмом навески и позиционно-силовой регулятор с пружинным силовым датчиком, от.тчаю цийся тем, что, с целью реализации единичных возмущающих воздействий на позиционно-силовой

10 регулятор и получения требуемой идентичности условий в случае испытаний разных п» конструкции позиционно-силовых регуляторов или необходимости многократного .повторения эксперимента, пружина силового датчика ре15 гулятора имеет механическую и регулируемую обратную связь, замкнутую, с одной стороны, на рычаг с грузом, перемещаемый вверх подъемными рычагами навесной системы, отсоединенными от четырехзвенника ме20 ханизма навески с макетом орудия, и вниз— указанным грузом, причем стенд снабже I двумя управляемыми вручную золотниками, один из которых в момент задания начальных условий перепускает масло от насоса на

25 слив, а второй перекрывает выход из гидродвигателя навесной системы на слив.

2. Стенд по ч. 1, отличающиис» тем, что, с целью задания исходной деформации пружины силового датчика регулятора, механиче30 ская обратная связь пружины силового датчика регулятора, имеет перемещаемую вручную зубчатуто (шлицевую) муфту.

395739

Составитель В. Паклин

Корректор А. Степанова

Техред А. Камышникова

Редактор Д. Пинчук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3508/6 Изд. № 920 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания позиционно-силовых регуляторов тракторов Стенд для испытания позиционно-силовых регуляторов тракторов Стенд для испытания позиционно-силовых регуляторов тракторов Стенд для испытания позиционно-силовых регуляторов тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх