Гребное лопастное колесо с поворотными лопастями

 

IlATEHT HA ИЗОБРКтКНИК

ОПИСАНИЕ гребного лопастного колеса с поворотными лопастями.

Б патенту Б. Е. Дунавэа, заявленному 5 сентября 1933 года (спр, о перв.

¹ 134402).

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1934 года

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1934 года.

Иредмвт патента.

В предлагаемом гребном лопастном колесе е поворотными лопастями для достижения наивыгоднейшего перемещения лопастей в воде, а также получения наивыгоднейших углов входа и выхода их из воды, поворот последних производится посредством неподвижного эксцентрика, объемлемого бесконечной цепью, шарнирные звенья которой связаны тягами с лопастями..

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку гребного лопастного колеса с поворотными лопастями, с разрезом по ВВ фиг. 2; фнг. 2— разрез эксцентрика по АА фиг. 1.

- В гребном лопастном колесе с поворотными лопастями последние. входят в воду под обыч. ным углом в 66 — 68, а выходят под наивыгоднейшим углом около 90 и даже под конец несколько больше, т. е. в вертикальном положении, чем предупреждается захват чоды кверху и образование кормовых волн, пмеющих малую длину и большую амплитуду колебаний, т. е. наиболев энергоемких волн, особенно для буксирных судов. Это достигается тем, что задняя половина эксцентри«а 1 (фиг. Ц срезана, а кольцо, объемлющее эксцентрик, выполнено в виде бесконечной цепи, образованной из двухшариирных звеньвв 2 н трехшарнирных 3, скрепленных валиками 4, на которые насажвны конического профиля катки 5, движущиеся в соответствующем вырезе эксцентрика 1, чвм предупреждается боковов смешение кольца. Звенья 3 при помощи шарнирных валиков 6 сочленены с эсцентриковымп тягами 7, воздействующими обычным образом на лопасти колеса. Так как тяги 7 меняют свое положение по отношению к звеньям 3, поворачиваясь относительно шарнира 6, то для перемещения кольца объемлющего эксцентрик звенья 3 снабжены упорами 8, показанными на фиг. 1 пункти, ром. Эгп упоры последовательно входят в co l прикосновение с тягами 7 в положении и Н лопастей, в результате чего цепь увлекается вслед за движением обода колеса, Гребное лопастное колесо с поворотными лопастями, отличающееся тем, что тяги 7, воздействующие на лопасти, сочленены между собой шарнирными звеньями 2 н 3, образующими род бесконечной цвпн, объемлющей эксцентрик 1.

Б патенту Ь, Е, Дунаева № 40886 фФГ8

Экснерт В. Л. Еремецко

Редактор А. А. Денисов

Типографии,Советский Печатник", Ленииграл, Моховая, 40.

Гребное лопастное колесо с поворотными лопастями Гребное лопастное колесо с поворотными лопастями 

 

Похожие патенты:

Судно // 38444

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх