Гребное лопастное колесо

 

34 41992

ЛАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ гребного лопастного колеса.

К патенту ин-ца Эрнста Шнейдера (Ernst Schneiderl, в r. Вене, Австрия. заявленному 24 февраля 1927 года (заяв. свид. № 14441).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1935 ода.

Действие патента распрост:>аняется на 15 лет от 28 февраля 1935 года. (373) Уже было предложено в качестве пропеллера для летательных аппаратов при-, менять лопастное колесо. состоящее из, тела колеса с горизOHTSJIIHbIM BRJIOM с,, вращающимся образом расположенными в нем лопастями, оси вращения которых укреплены по окружности вокруг оси лопастного колеса. Посредством пово- ротного механизма, при вращении ло- I пастного колеса, лопасти поворачи- 1 ваются так, что исходящие из их осей вращения перпендикулярно к поверхно- стям лопастей радиусы-векторы пере- . секаются в одной точке, находящейся внутри окружности, по которой распо- ложены оси вращения лопастей. Эта точка, которая может быть названа кинематически точкой поворота радиусов- векторов, может быть переставляема по-, средством надлежащей конструкции механизма, а именно какпо окружности вокруг оси вращения лопастного колеса, так и в радиальном направлении.

Эти перестановки могут комбинироваться, так что эта поворотная точка посред- ством вращательного и радиального перемещения может быть перемещена в различные положения внутри упомянутой окружности. Посредством радиального перемещения поворотнои точки изменяется наклон лопастей, а посредством вращения точки вокруг оси лопастного колеса изменяется направление поступательного движения колеса.

Предметом настоящего изобретения является такое гребное лопастное колесо, которое помещено ыа вертикальном валу и может быть применено илп как пропеллер для судов и летательных аппаратов или как турбина или, наконец, как рабочее колесо для насосов. При таком расположении и способе применения лопастное колесо с упомянутыми выше перестановками поворотной точки дает возможность получить эффект, который не может быть достигнут в летательных аппаратах при устройствах с горизонтальным валом.

На чертеже показана схема гребного лопастного колеса.

Окружность К обозначает путь, по которому, вследствие приведения в движение лопастного колеса., движутся вокруг оси О точки Р поворота лопастей М, напр., в направлении, показанном стрелкой на окружности К.

Как видно из чертежа, выходящие из точек Р поворота перпендикулярные к любому положению лопастей или почти перпендикулярные радиусы-векторы Я положенных по окружности на горизонтальном диске, вращающемся около вертикальной оси совместно с лопастями, отличающееся тем, что лопасти выполнены с возможностью поворота их на некоторый угол около главной точки поворота, образуемой пересечением перпендикуляров, восстановленных к касательным, проведенным в некоторой точке к средней линии поперечного сечения

1 лопастей, проходящих через оси вращения лопастей, и находящейся внутри o>:ружности, описываемой осями лопастей при вращении, и имеющей возможность перемещаться по окружности к диаметру для регулирования скорости и направления поступательного движения судна.

Эксиерт Г. И. Волков

Редактор A. А. Денисов

Тип. „Промиолкграф". Тамбовская, 12. 3ак. 2224 на ОО. Таким ооразом посредством изменения расстояния а изменяется скорость потока: при я =.= О, она становится равной нулю, и получает обратное па- правление при переходе точки X в поло- жение 1V . Вследствие этого з«о«« но по-

1 средством перемещения поворотной точ-, ки Ь через О в положение Х регулировать скорость поступательного движенич при f остающемся пс стоянным числе оборотог,. а также изменить направление поступа- тельного движения. Пюп этом изменение направления поступательного движения при радиальном переме«««о««««и поворот-, ной точки Л гроисходит без боксвого толчка; такой толчок произойдет, однако, при перемене направления поступатель- ного движения ««Осюедством о cTpolо поворота точки Х вокруг точки О Ia угол «so .

Посредством комбинирования обоих, регулировочных средств, т. е. поворота точки _#_ вокруг оси О и радиального перемещения точки iV, можно наиболее просто = производить все необходимые, рег5 лирования наивыгоднейшим образом., Подобного рода лопастное колесо мо- i жет быть применено, как уже упомянуто, в качестве гребного колеса-пропеллера для морских, речных, озернь;х и возд5 шных с5 ДОВ. Пюи этом возникают следующге возможйости.

Вследствие регулировки ь широких пределах подьема лопаток направления пропеллерной тяги становится возможным такое движение судна посредством пропеллера в гаванях или в местах, где свобода движения ограничена, каковое до сих пор никогда не было возможным. Судно может поворачиваться на месте, может с очень незначительнои скорость«о передвигаться параллельно самому себе, короче говоря, может про-, изводить все требуемые передвижения, для того, чтобы поставить его на любое, место в гавани, Для военных судов по-, добная подвижность черезвычайно важна, так как это, например, дает возмож-, ность обстреливаемому кораблю так быстро повернуться вокруг самого себя, что он может принять выгодное поло- жение в отношении направления оо-, стрела. Выходящая из гребного колеса, выполненного согласно данному изобретению, струя воды, соответственно прямо5 гольном5 осевому сечению лопастного колеса также прямоугольна и, вследствие этого, может лучше соответствовать поперечному се IOHHIO судна, чем это бывает при употребляемых винтовых гребных колесах. hoëåño, согласно данному пзобретеншо, может быть применимо в судах с, очень небольшой осадкой, а вертикальная ось дает возможность поместить поворотный меха««пзм выше воды. Небольшие суда, построенные с подобнымп гребными колеса ш, могут вследствие своей высокой маневренной способности, употребляться в качестве буксиров, т. е. некоторым образом в качестве передвигающихся по

ВОДе тРаКТОРОВ ДЛЯ ПЕРЕТаСКИВаНИЯ больших судов в гаванях. Ь воздушных судах проне,тлеры, согласно данному пзобретечпю, производят действия, ана".îãè÷íûå таковым па судах, передвиГаЮЩисСЯ Ilo ВОДЕ.

При применении лопастного колеса в качестве турбинного рабочего колеса, ««р««устройствах с вертикальным валом, выявля;ются различные преим5 щества.

Например, приводимые в действие такимп турбинами ма«шшы могут быть

: омещс.ны так высоко, что будут находиться выше наивысшего уровня воды и поэтому прп ««спользова««««««малых падений, которые в этом случае главным образом ирипима|отся во внима«ие, требуют небольшой глубины заложения фундаментов. В гидравлическом отно«. «е««1«««это дает то преимущество, что ьсе точки лопастного венца, практичес:;и, находятся под оди «аковым гидростатическом давлением..Если в турбине поворотная точка Л переставляется в радиальном направлении, то изменяется число оборотов колеса прп остающейся неизменной скорости потока воды, и можно также изменить направление вюащенпя.

В конструктивном отношении такое колесо п его поворотный механизм может быть выполнено различным образом.

Предмет патента.

Гребное лопастное колесо для морских, речных, озерных и воздушных судов, состоящее из вертикальных, поворотных около собственной оси, лопастей, рас

Гребное лопастное колесо Гребное лопастное колесо Гребное лопастное колесо 

 

Похожие патенты:

Судно // 38444

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх