Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава постоянного тока

 

407757

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сомз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.Ш.1972 (Xo 1754624/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет о—

Опубликовано 10,XII.1973, Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 16.IV.1974

М. Кл. В 60l 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.335.11(088.8) Авторы изобретения

Г. В. Самме, И. И. Николаев и В. В. Привалов

Заявитель

Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ОТ БОКСОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к защите от боксования электровозов постоянного тока магистральных железных дорог и промышленного транспорта.

Известно устройство для противобоксовочной защиты, содержащее тяговые двигатели, соединенные последовательно и последовательно-параллельно, якори которых попарно зашунтированы через контакты контакторов резисторами.

Однако это устройство не предупреждает возникновение боксования, а прекращает возникшее и развившееся боксование, поэтому работе устройства сопутствуют потеря силы тяти электровозом, большие токовые нагрузки в узлах устройства, отказы и пожары.

Это достигается тем, что катушки указанных контакторов подключены через контакты реле и кнопку управления к контактам контроллера машиниста, а указанные резисторы секционированы контактами контакторов, катушки которых подключены к контроллеру машиниста.

Устройство предупреждает возникновение боксования и трогание электровоза без боксовки, применения песка и осаживания, разгон до ходовой позиции последовательно-параллельного соединения без применения песка с возможным возникновением пробоксовки, которая прекращается сбросом одной позиции при малой потере силы тяги электровозом во время пробоксовок.

На фиг. 1 представлена силовая схема электровоза; на фиг, 2 — схема управления.

Якоря 1 каждой группы тяговых двигателей шунтируются комплектом резисторов 2, разбитых на три секции. Шунтирующие резисторы

2 подключаются с помощью контакторов 3 и переключаются с помощью контакторов 4 и 5.

Схема управления получает питание через контакты 6 и 7 контроллера машиниста на позициях от первой до ходовой последовательно-параллельного соединения тяговых двита15 телей. Через кнопки 8 и 9 получает питание катушка 10 промежуточного реле и катушки

11 вентилей контакторов 3. После отпуокания кнопок 9 схема управления получает питание через контакты 12 промежуточного реле. Че20 рез контакты 13 контроллера машиниста получают питание катушки 14 вентилей контакторов 4 на позициях трогания. Через контакты

15 контроллера машиниста получают питание катушки 16 вентилей контакторов 5 на пози25 циях последовательного соединения тяговых двигателей.

Устройство работает следующим образом.

Выбрав первую позицию контроллера машинист нажимает кнопку 9. Далее управление

30 электровозом осуществляют с помощью конт407757

Риг 2 роллера. Рекомендуется после на;ята поезда при трогании быстро выбирать позиции.

С выходом на ходовую позицию последовательно-параллельного соединения и при сбросе позиции до нулевой схемы управления обесточиваются.

Предмет изобретения Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава постоянного тока, с тяговыми двигателями, соединенными последовательно и последовательно-параллельно, содержащее резисторы, шунтирующие через контакты конта кторов якори тяговых двигателей попарно и реле .переключения, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, катушки указанных контакторов подключены через контакты реле и кнопку управления к контактам контроллера машиниста, а указанные резисто10 ры секционированы контактами контакторов, катушки которых подключены также к контроллеру машиниста.

Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава постоянного тока Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх