Транспортно-сплоточный агрегат

 

О П И С А Н И Е 408847

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20,Х.1969 (№ 1373872/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 22.IV.1974

М. Кл. В 62d 63,08

Гааударатавнный камитев

Сената Миниатраа СССР аа двлам ивааретеннХ и аткрытий

УДК 629.114.45(088.8) Автор изобретения

Л. Ф. Зотин

Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт водного лесотранспорта

Заявитель

ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЬ|Й АГРЕГАТ

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к транспортно-сплоточным агрегатам.

Известны транспортно-сплоточные агрегаты, содержащие тягач и полуприцеп со сцепным гуськом и рамой из продольных лонжеронов, оборудованный подъемными гидроцилиндрами и управляемыми силовыми гидроцилиндрами, сплоточными стойками с блоками для запасовки грузового каната лебедки. Однако при погрузке пучков древесины такими агрегатами, осуществляемой с помощью обносных канатов лебедки тягача, требуется дополнительная рабочая сила. Кроме того, при .затаскивании древесины на агрегат из-за неравномерного наматывания на барабан лебедки канатов происходит смещение пучка в сторону от продольной оси, что вызывает неравномерную нагрузку на ходовую часть.

Цель изобретения — улучшение условий сплоточно-погрузочпых операций.

Это достигается тем, что лонжероны рамы, имеющие коробчатое сечение, выполнены с плавным уклоном к средней части, а с внешней стороны их размещен подъемник, выполненный из поперечин и продольных балок, сцепном гуське, а задняя поперечина шароканчивающихся вильчатыми захватами, передняя поперечина которого связана с подьемными гидроцилиндрами, закрепленными на нирпо связана с концами угловых рычагов, оси которых поворотно закреплены на раме полуприцепа, а другие концы связаны с гидроцилиндрами, размещенными во внутренней

5 полости лонжеронов рамы, причем продольные балки подъемника и вильчатые захваты выполнены с направляющими для перемещения грузовых кареток и отверстиями для монтажа сплоточпых стоек, которые оборудованы

10 силовыми гидроцилиндрами и гидролебедками с тормозным устройством, причем грузо. вые каретки снабжены гидроприводом, а их опорная поверхность размещена над кромка. ми направляющих.

1-1а фиг. 1 — схематически изображен транспортно-сплоточный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — подьемник со сплоточной стойкой; на фиг. 4—

20 разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — схема размещения сплоточных стоек, используемых в качестве прижимных челюстей.

Транспортно-сплоточный агрегат состоит из тягача 1 и полуприцепа 2 со сцепным гусь25 ком 3, связанным с опорно-сцепным устройством тягача универсальным шарниром 4.

Рама полуприцепа выполнена в виде двух продольных лонжеронов 5 и 6, имеющих коробчатое сечение с плавным уклоном к сред30 IICII части.

408847

Зо

60

3

Агрегат оборудован подъемником, выполненным из поперечин 7 и 8 продольных балок 9 и 10, оканчивающихся вильчатыми захватами 11 и 12. Передняя поперечина 7 подъемника связана с подъемными гидроцилиндрами 13 и 14, которые закреплены на сцепном гуське 3, а задняя поперечина 8 посредством шарниров 15 и 16 опирается на концы угловых рычагов 17 и 18, оси 19 и 20 которых поворотно закреплены на лонжеронах 5 и 6 рамы полуприцепа, а другие концы шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров 21 и 22, размещенных во внутренних полостях лонжеронов 5 и 6 рамы. Продольные балки 9 и 10 подъемника и вильчатые захваты 11 и 12 выполнены с направляющими для перемещения грузовых кареток 23 и

24, снабженных гидроприводом 25, 26. Опорная поверхность грузовых кареток имеет превышение по высоте над верхними кромками направляющих, обеспечивающее свободный проход груза вдоль подъемника. Для монтажа сплоточных стоек 27 с силовыми гидроцилиндрами 28 на продольных балках 9 и 10 предусмотрен ряд отверстий. Каждая сплоточная стойка снабжена блоками 29 для запасовки каната 30 гидролебедками 31.

При погрузке древесины захваты 11 и 12 с находящимися на них каретками 23 и 24 при движении агрегата задним ходом внедряются под пучок бревен. Когда пучок полностью размещен на грузовых каретках, включают гидроцилиндры 13, 14 и гидроцилиндры 21, 22, которые поворачивают рычаги

17 и 18 на осях 19, 20 и подъемник занимает верхнее положение. Одновременно включением гидропривода 25, 26 грузовых кареток уложенный на них груз перемещается в направлении тягача. В крайнем положении опусканием подъемника груз размещают на площадку 32 лонжеронов 5 и 6 рамы.

Разгрузка пучка бревен производится в обратной последовательности, т. е. подъемник перемещают в верхнее положение, грузовые каретки 23 и 24 на вильчатые захваты 11 и

12 и при наклоне подъемника назад груз под собственным весом сползает с агрегата.

При проведении сплоточных работ на продольных балках 9 и 10 устанавливают стойки

27 с гидроцилиндрами 28. Агрегат с опущенным в нижнее положение подъемником на заднем ходу внедряет захваты 11 и 12 под многорядную древесину, после чего необходимый объем ее заключается в открытую петлю каната 30. Гидролебедками 31 выбирается слабина каната 30 и производится предварительное снятие бревен. Затем гидроцилиндрами 28 при заторможенных барабанах гидролебедок 31 изменяется наклон стоек 27 в сторону тягача 1, производится окончательное обжатие партии древесины с усилием, необходимым для получения пучка бревен с требуемым соотношением осей. После наложения обвязок канат 30 освобождается и наматывается «а барабан гидролебедок 31.

Операции по погрузке и транспортировке приготовленного пучка описаны выше.

При погрузке древесины непосредственно из воды агрегат по специальному спуску заезжает задним ходом в воду. Пучок, заключенный канатами 30 в открытую или закрытую петлю, натаскивается гидролебедками 31 на захваты 11 и 12 опущенного в нижнее положение подъемника, обжимается до размеров, позволяющих разместить его на каретках 23 и 24. Дальнейшие операции по погрузке и транспортировке готового пучка описаны выше.

При выполнении агрегатом погрузочно-разгрузочных работ (погрузка и разгрузка лесовозного транспбрта, укладка древесины в штабель и сброска ее в воду) сплоточные стойки с гидроцилиндрами 28 монтируют на балках 9 и 10 близ задней поперечины 8 и используют их в качестве прижимных челюстей. Пачки забирают путем привода захватов 11 и 12 под пачку бревен с использующим прижатие ее сверху стойками 27, Для разгрузки пачки используются канаты 30 гидролебедки 31.

Предмет изобретения

1. Транспортно-сплоточный агрегат, содержащий тягач и полуприцеп со сцепным гуськом и рамой из продольных лонжеронов, оборудованный подъемными гидроцилиндрами и управляемыми силовыми гидроцилиндрами сплоточными стойками с блоками для запасовки грузового каната лебедки, отлич а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий сплоточно-погрузочных операций, лонжероны рамы, имеющие коробчатое сечение, выполнены с плавным уклоном к средней части, а с внешней стороны их размещен подъемник, выполненный из поперечин и продольных балок, оканчивающихся вильчатыми захватами, передняя поперечина которого связана с подъемными гидроцилиндрами, закрепленными на сцепном гуське, а задняя поперечина шарнирно связана с концами угловых рычагов, оси которых поворотно закреплены на раме полуприцепа, а другие концы связаны с гидроцилиндрами, размещенными во внутренней полости лонжеронов рамы, причем продольные балки подъемника и вильчатые захваты выполнены с направляющими для перемещения грузовых кареток и отверстиями для монтажа сплоточных стоек.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что грузовые каретки снабжены гидроприводом, а их опорная поверхность размещена над кромками направляющих.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что сплоточные стойки оборудованы гидролебедками с тормозным устройством.

Транспортно-сплоточный агрегат Транспортно-сплоточный агрегат Транспортно-сплоточный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх