Патент ссср 410992

 

О п И С А Н И Е 4I0992

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.V1.1972 (№ 1793386/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет -—

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15Х.1974

М. Кл. В 601 15/20

Государственный комитет

Совета й1инистров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.335.3 (088.8) Авторы изобретения

О. Н. Панкратьев, Е. И. Слатии и В. О. Фарафонов

Заявитель Конструкторское бюро по автоматизации и механизации производственных процессов на предприятиях коксохимической промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА

Известны устройства для управления электровозом тушильного вагона в функции сравнения положений выталкивающей штанги коксовыталкивателя в печи и электровоза тушильного вагона по отношению к выдаваемой печи, содержащие датчик положения выталкивающей штанги, расположенный на коксовыталкивателе, приемный блок, расположенный на электровозе и соединенный с датчиком троллеями, датчик положения электровоза, соединенный через преобразователь с элементом сравнения, и блок управления приводом электровоза.

В таких устройствах движение электровоза с тушильным вагоном начинается в определенный момент и в дальнейшем поддерживается пропорциональным скорости продвижения штанги путем сравнения пройденных путей.

Однако известные устройства сложны по своей конструкции, так как для обеспечения необходимой точности слежения за положением движущихся штанги коксовыталкивателя и электровоза необходимо передавать и сравнивать большое число импульсов, что значительно снижает надежность в работе.

Для упрощения конструкции, повышения надежности и точности управления электровозом предлагаемое устройство снабжено блоками задания скорости, ограничения скорости и конечной остановки. Входы блока задания скорости соединены с блоком сравнения, блоком конечной остановки и блоком ограничения скорости, а выход его — с блоком управления приводом электровоза, который подключен к блоку ограничения скорости. Вход блока конечной остановки соединен с датчиком положения электровоза. Блоки задания и ограничения скорости позволяют осуществить более плавное изменение движения электровоза

10 при случайных увеличениях сопротивления нагрузки. Блок конечной остановки дает возможность прекратить движение электровоза после прохождения им заданного пути перемещения до остановки выталкивающей штан15 ги, что исключает просыпание кокса на рельсовые пути электровоза за габариты тушильного вагона.

На чертеже дана блок-схема описываемого устройства.

20 Датчик 1 положения выталкивающей штанги, расположенный на коксовыталкивателе 2, соединен троллеями связи 3 и 4 с приемным блоком 5 на электровозе 6. Датчик 7 положения электровоза подключен к преобразова2S тельному блоку 8. На вход блока 9 сравнения включены выходы блоков 5 и 8. Входы блока

10 задания скорости соединены с блоком 11 ограничения скорости, блоком 12 конечной остановки и блоком 9 сравнения, а выход блоЗО ка 10 — с блоком 13 управления приводом

10992

« А4%ЕФЪЧ Р

Типография, пр. Сапунова, 2

Д

3 электровоза. Для образования обратной связи и контроля передвижения на входы блоков 11 и 12 подается информация о работе привода и датчика положения электровоза, соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При включении на коксовыталкивателе 2 привода выталкивающей штанги для выдачи кокса из печи начинает работать датчик 1, который определяет путь, пройденный выталкивающей штангой в печи. Информация о пути штанги передается по сигнальным троллеям 3 и 4, проложенным вдоль коксовой батареи, на электровоз 6 и поступает в приемный блок 5, который преобразует эту информацию в напряжение, пропорциональное пути выталкивающей штанги. Выработанное блоком 5 напряжение подводится к блоку 9 для сравнения с напряжением, поступающим от преобразовательного блока 8 и пропорциональным расстоянию электровоза тушильного вагона до выдаваемой печи. Блок 8 вырабатывает напряжение согласно информации, поступающей от датчика 7 положения электровоза.

При выдаче кокса в первый момент напряжение на выходе блока 8 отсутствует, так как электровоз с тушильным вагоном находится у выдаваемой печи в неподвижном состоянии.

От поступившего с приемного блока 5 сигнала на выходе блока 9 сравнения появляется напряжение, пропорциональное величине рассогласования положений выталкивающей штанги и электровоза. Это приводит к тому, что в блоке 10 задания скорости вырабатывается команда на включение блока 13 управления приводом передвижения электровоза со скоростью, пропорциональной величине рассогласования. Движение электровоза тушильного вагона приводит к появлению на выходе блока 8 сигнала, пропорционального пройденному пути, и отработке заданного датчиком перемещения.

Таким образом, в течение всего времени приема кокса управление движением электровоза производится при помощи блоков 5, 8, 9 и 10. Одновременно блок 11 ограничения скорости и блок 10 задания скорости контролируют изменение скорости электровоза и осу10 ществляют ее плавное изменение при случайный изменениях сопротивления нагрузки. В то же время в блоке 12 конечной остановки во время движения электровоза пройденный электровозом путь (от датчика 7) сравнивается с путем, заданным в самом блоке 12. При совпадении заданного и пройденного пути в блок 13 управления приводом электровоза поступает команда на остановку электровоза.

Предмет изобретения

Устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее датчик положения выталкивающей штанги, расположенный на коксовыталкивателе, приемный блок, 25 расположенный на электровозе, соединенный с датчиком троллеями, датчик положения электровоза, соединенный через преобразователь с элементом сравнения, и блок управления приводом электровоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 30 что, с целью повышения надежности и точности управления, оно снабжено блоком конечной остановки, блоком ограничения скорости и блоком задания скорости, входы которого соединены с блоком конечной остановки, бло35 ком ограничения скорости и блоком сравнения, выход блока задания скорости соединен с блоком управления приводом электровоза, который подключен к блоку ограничения скорости, а вход блока конечной остановки сое40 динен с датчиком положения.

Составитель В. Попова Редактор А. Пейсоченко

Корректор М. Лейзерман

Заказ 1116/3 Изд. № 1180 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета

Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 410992 Патент ссср 410992 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх