Патент ссср 403589

 

т

4оз 4

ОЛИ САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сбюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. св1:-детельства ¹â€”

Заявлено 1?.U.1971 (№ 1660618/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 14.111.1974

М Кл, В 60I 15/20

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.337.1 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Хоменко, Г. Г. Рябцев и В. П. Касаткин

Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЪСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВЪ|Х ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к бесконтактным системам управления электроподвижным составом.

Известное устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей содержит сравнивающий триод, вход которого соединен с источником опорного напряжения через резистор и с нагрузочным резистором датчика тока тяговых двигателей через R — С фильтр и диод. Выход сравнивающего триода соединен с блоком управления тиристорным регулятором, который осуществляет импульсное регулирование тяговых двигателей.

Однако в таком устройстве уровень опорного напряжения, задающего уставку тока тяговых двигателей, сохраняется неизменным в течение всего процесса регулирования за исключением моментов возникновения буксования, юза или вмешательства системы автоведения, когда уровень опорного напряжения изменяется ступенями с помощью контактов реле. Это приводит к возникновению скачков тока тяговых двигателей от его текущего значения до уровня уставки при переключении их в режимы ослабления поля при пуске и регулирования сопротивления при торможении после длительной работы двигателей на автоматической характсристикс с полным полем. Аналогичные скачки тока возникают и в момент резкого изменения напряжения контактной сети прп пуске тяговых двигателей на автоматической характеристике с ослабленным полем. Скачки тока могут вызвать круговой огонь II3 коллекторах тяговыx дви5 гателей.

В предлагаемом устройстве база сравнивающего триода дополнительно соединена через два последовательно включенных резистора и диод с пагрузочным резистором датчика тока

10 тяговых двигателей, а эмиттер — через конденсатор с точкой соедипени11 между собой дополнительных резисторов. Кроме того, параллельно источнику опорного напряжения включен нотенциометр, ползунок которого че15 рез диод в непроводящем направлении соединен с общей точкой дополнительных резисторов.

Это позволяет изменять уставку тока тяговых двигателей в соответствии с его текущим

20 значением, в результате чего в моменты переключения двигателей в режимы ослаблеш1я поля при тяге нли регулирования сопротивления при торможении, нли резкого изменения напряжения в контактной сети скачки тока

25 тяговых двигателей ограничиваются допустимой заданной величиной.

На чертеже изображена схема описываемого устройства. Вход сравнивающего элемента, содержащего триод 1, диод 2 и резис30 тор 3, соединен через резистор 4 с псточнпком опорного напряжения 5, а через резистор 6, конденсатор 7 и диод 8 — с нагрузочным резистором 9 датчика тока 10. Диод 8 включен катодом к резистору 9. База сравнивающего триода 1 дополнительно соединена с резистором 9 через два последовательно включенных резистора 11, 12 и. диод 13, включенный анодом к резистору 9, а эмиттер — через конденсатор 14 с общей точкой резисторов 11 и 12, Параллельно источнику опорного напряжения 5 включен потенциометр 15, ползунок которого через диод 16, включенный катодом к ползунку, соединен с общей точкой резисторов 11 и 12. Параметры описанной схемы выбраны таким образом, что сопротивление резистора 6 равно сумме сопротивлений резисторов 11 и 12; сопротивление резистора 4 на порядок выше сопротивления резис. тора 11, емкость конденсатора 14 на порядок больше емкости конденсатора 7.

Работает устройство следующим образом.

В начальный момент пуска или торможения ток в цепи тяговых двигателей и, следовательно, напряжение на нагрузочном резисторе 9 датчика, тока 10 отсутствуют. Поэтому на сравнивающий триод 1 действует только ток Л1 от источника опорного напря>кения 5, задающий минимальную уставку тока в цепи тяговых двигателей. При появлении тока в цепи двигателей на резисторе 9 появляется переменное напряжение, которое по цепи 6 — 8 действует на триод 1 в отпирающем направлении, а по цепи 11 — 12 — 13 — в запирающем. Так как параметры схемы выбраны такими, что уровень запирающего тока 1,;,—

+ Л1 (ток уставки) выше отпирающего 1;„, (ток двигателей) и постоянная времени цепи

11 — 12 — 14 на порядок выше, чем цепи 6 — 7, то система регулирования осуществляет плавное увеличение тока двигателей по закону, определяемому постоянной времени цепи 11—

12 — 14. В момент достижения напряжением на конденсаторе 14 уровня, который определяется положением ползунка потенциометра

15 диод 16 открывается и ограничивает н 1пряжение на конденсаторе 14. В результате этого дальнейший рост тока 1„„„, действующего на триод 1 в запирающем направлении

5 и задающего уставку тока тяговых двигателей, прекращается. При выходе двигателей на автоматическую характеристику ток их начинает уменьшаться и напряжение на резисторе 9 тоже уменьшается. Диод 16 при этом

10 запирается, и напряжение на конденсаторе 14 и ток 1,-„следуют за изменением напряжения на резисторе 9.

Таким образом, в данном устройстве обеспечивается плавное изменение уровня, зада15 ющего уставку, в соответствии с текущим значением тока тяговых двигателей.

Предмет изобретения

20 1. Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей, содержащее элемент сравнения в виде триода, вход которого соединен через резистор с источником опорного напряжения и с нагрузочным резисто25 ром датчика тока тяговых двигателей через

RC — фильтр и диод, включенный катодом к нагрузочному резистору, отличающееся тем, что, с целью плавного изменения задаваемой уставки в соответствии с текущим значением

30 тока тяговых двигателей, оно снабжено цепочкой из двух последовательно соединенных дополнительных резисторов и диода, включенного анодом к разгрузочному резистору, а резистором — к базе триода, и конденсато35 ром, включенным между эмиттером триода и точкой соединения дополнительных резисторов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения уставки на задан40 ном уровне, параллельно источнику опорного напряжения включен потепциометр, ползунок которого через диод в непроводящем направлении соединен с общей точкой дополHèòåëьных резисторов.

403589

Составитель В. Попова

Техред Л. Богданова

Редактор А. Бер

Корректор Е. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 561/15 Изд. № 182 Тираж 632 Подписное

LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 403589 Патент ссср 403589 Патент ссср 403589 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх