Патент ссср 413389

 

О П Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОЮЗ СОЬйт©ких

Социалистиме1скии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х.1971 (№ 1701354, 24-?) М. Кл. G Oll 3/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 5Х1.1974

УДК 621.317.39:531.7 (088.8) Автор изобретения

Г. И. Зевин

Заявитель

НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ, НАПРИМЕР, ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Известны нагрузочные устройства для испытания шаговых двигателей, содержащие тормоз сухого трения с колодками из фрикционного материала, барабан, закрепленный на валу двигателя, и механизм для создания нагрузки на тормозе.

В описываемом устройстве с целью повышения точности при реверсе вращения, снижения инерционности и получения возможности дистанционного регулирования момента механизм для создания нагрузки на тормозе выполнен в виде датчика момента, например асинхронной машины, и связанного с ним статически уравновешенного груза.

На фиг. 1 показано нагрузочное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Нагрузочное устройство состоит из датчика момента (асинхронной машины) 1, на выходном валу которого закреплен поводок 2 с двумя пальцами 3. На крышке датчика момента установлены две колонки 4, на которых закреплены звенья колодочного тормоза 5.

Относительно оси колонок, на которых закреплен тормоз, звенья этого тормоза статически уравновешены. Пальцы поводка, упираясь в концы звеньев колодочного тормоза 5, через фрикционный элемент тормоза накладывают момент сухого трения на барабан 6, закрепленный на валу испытуемого шагового двигателя 7. Момент инерции нагрузки определяется массой барабана 6, которая может быть выполнена значительно меньше массы ротора.

Работает нагрузочное устройство следую5 щим образом.

При питании датчика 1 на его валу возникает момент, величина которого в стопорном режиме изменяется линейно от тока в обмотке управления датчика. Этот момент через

10 поводковую муфту, состоящую из поводка 2 и пальцев 3, передается без вращения вала пя статически уравновешенньш тормоз 5, который накладывает момент трения на барабан

6, закрепленный на валу шагового двигате15 ля 7. Таким образом, по току в обмотке управления можно устанавливать момент нагрузки на валу испытуемого шагового двигателя.

20 Предмет изобретения

Нагрузочное устройство для испытания, например, шаговых двигателей, содержащее термоз сухого трения с колодками из фрпкциоп25 ного материала, баряб",!1, закрепленный ня

Валу двигателя, и ме апизм для создания нагрузки на тормозе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при реверсе вращения, снижения инерционности н по30 лучения возможности дистанционного регули413389

Составитель 3. Горннк

Техред 3. Тараненко

Корректор В. Брыксина

Редактор В. Левятов

Заказ 1263/5 Изд Мя 1232 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раугнская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2 рования момента, механизм для создания нагрузки выполнен в виде датчика момента, например асинхронной машины, и связанного с ним статически уравновешенного груза.

Патент ссср 413389 Патент ссср 413389 

 

Похожие патенты:

В п т б // 406130

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх