Устройство для контроля положения железнодорожного пути в продольном профилеи плане

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

t») 4l6433

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.07.72 (21) 1809982/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.02.74. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 29.01.75 (51) М. Кл. Е Olb 35 06

Государственный комитет

Cosera Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1; 625.171.002.56 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Гридин, Е. P. Иванов, H. T. Корыстин, А. H. Тимофеев и С. T. Цуккерман

Ленинградский институт точной механики и оптики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ

И ПЛАНЕ

Изобретение относится к системам измерения и контроля положения железнодорожного пути и предназначено для использования на путевых машинах, выполняющих выправку пути в продольном профиле и плане.

Известны устройства для контроля положения железнодорожного пути в продольном профиле и плане, содержащие источник светового излучения, промежуточный блок, усилительно-преобразовательный блок и фотоприемник рассогласования.

Целью изобретения является обеспечение высокой точности одновременного контроля положения железнодорожного пути в продольном профиле и плане.

Зто достигается тем, что промежуточный блок выполнен в виде блока модулятора, расположенного между источником светового излучения и фотоприемником рассогласования, причем расстояния между источником излучения, блоком модулятора и фотоприемником выбраны так, чтобы на оси луча создалась равносигнальная зона.

Кроме того, блок модулятора может быть выполнен в виде вращающегося полудиска и двух опорных фотоприемников, расположенных в световом луче за полудиском в плоскостях анализа погрешностей положения пути.

На фиг. 1 приведена схема описываемого устройства; па фиг. 2 дано графическое изображспп влияния относительного положения равносигttaльпюй зоны па формирование curtt2;lB, вырабат ittHci>lot о фотопрттемнпком рассогласования.

Устройство содержит источник 1 светового излучения, блок 2 модулятора, фотоприемник 3 рассогласования и усилительно-преобразовате Ibktt Ill блок 4. Источник излучения, блок модулятора и фотоприемник рассогла1о сования располагаются на железнодорожном пути непосредственно или связаны с ним кинсматически. Расстояние между источником излучения и фо".îïðèåìíèêîì 3 и расстояние между бло:сом 2 модулятора и фото15 приемником 3 фиксированы, но в зависимости от используемых схем могут изменяться соответственно от 8 до 100 и и от 4 до 50 м.

Блок модулятора содержит собственно модулятор 5, имеющий вид полудиска и вращаемого двигателя 6, и опорныс фотоприемники 7, сдвпнутыс относительно друг друга на

90 и расположенные в луче за полудиском в плоскостях аH l,tèçà погрешностей положения пути, т. е. в плоскостях,.оложения пути в продольн,it профиле и плане.

Сьетовой поток, распространяющийся от источника пзлу-.ения, проходит ерез блок модулятора, «оторый образует в луче равпосигнальную зону, и попадает на фотоприем30 ник рассогласования. Если положение равно416433 сигнальной зоны совпадает с центром фотоприемника 3, то с последнего переменный электрический сигнал не снимается. Если равносигнальная зона смещается вследствие смещения блока модулятора, то переменный электрический сигнал, снимаемый с фотоприемника 3, поступает в усилительно-преобразовательный блок 4, на выходе которого вырабатываются два .напряжения, пропорциональные величинам погрешностей железнодорожного пути в продольном профиле и плане.

При расположении центра вращения полудиска на линии, соединяющей центры источника светового излучения и фотоприемника рассогласования (см. фиг. 2а), световой поток Ф не меняется во,времени t, т. е. в этом случае фотоприемник 3 ра сполагается в равносигнальной зоне луча. С фотоприемника 3 снимается постоянный электрический сигнал, характеризующий отсутствие погрешности в положении пути, На выходе усилительнопреобразовательного блока 4 сигналы равны нулю.

Если существует погрешность положения пути, то центр вращения полудиска смещается с линии, соединяющей центр источника светового излучения и центр фотоприемника 3 (см. фиг. 2б) . Равносигнальная зона тоже смещается. В результате, на фотоприемник3 приходит переменный световой поток Ф.

Фотоприемник рассогласования вырабатывает переменный электрический сигнал, амплитуда которого определяет величину смещения равносигнальной зоны. С помощью опорных фотоприемников 7 определяется фаза, характеризующая направление смещения равносигнальной зоны луча. Сигнал с фотоприемника рассогласования поступает в усилительно-преобразовательный блок 4. Сюда также подаются сигналы, снимаемые с опорных фотоприемников 7, Усилительно-преобразовательный блок 4 вырабатывает сигналы, 5 пропорциональные величинам отклонения железнодорожного пути в продольном профиле и плане, которые могут поступать либо на контрольно-регистрирующую аппаратуру, либо на управление рабочими органами путевой

10 машины. Последние смещают путевую решетку до тех пор, пока погрешности положения пути не будут исправлены, т. е. пока равносигнальная зона не придет в центр фотоприемника 3.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля положения железнодорожного пути в продольном профиле

20 и плане, содержащее источник светового излучения, промежуточный блок, фотоприемник рассогласования и усилительно-преобразовательный блок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой точности одно25 временного контроля положения железнодорожного пути в продольном профиле и плане, промежуточный блок выполнен в виде блока модулятора, расположенного между источником излучения и фотоприемником, причем

30 расстояния между источником излучения, блоком модулятора и фотоприемником выбраны так, чтобы на оси луча создалась равносигнальная зона.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

35 тем, что блок модулятора выполнен в виде вращающегося полудиска и двух опорных фотоприемников, расположенных в световом луче за полудиском в плоскостях анализа погрешностей положения пути.

416433 (Х

IСоставитель Ю. Щекотков

Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева Корректор Л. Котов»

Заказ 1520/5 Изд. ¹ 535 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля положения железнодорожного пути в продольном профилеи плане Устройство для контроля положения железнодорожного пути в продольном профилеи плане Устройство для контроля положения железнодорожного пути в продольном профилеи плане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов

 // 417957
Наверх