Устройство для непрерывного измерения геометрических неровностей железнодорожногопути

 

пп4239!4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1755110, 27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 11.09.74 (51) М. Кл. Е Olb 35) 06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 625.171.002.56 (088.8) г= 1 1 (72) Авторы изобретения

И. И. Вучетич и О. П. Грапис 6;gi,,,. ......"1

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в научноисследовательских целях при выявлении влияния геометрических неровностей пути на боковые колебания подвижного состава.

Известны устройства для непрерывного изменения геометрических неровностей железнодорожного пути, содержащие раму, измерительные катки, закрепленные на раме посредством механизмов, обеспечивающих параллельность перемещения осей всех катков, и нажимные механизмы для поджатия реборд катков к внутренним граням головок рельсов.

Однако эти устройства не позволяют производить одновременное измерение геометрических неровностей всей поверхности головки рельса. В то же время именно эти отклонения определяют в основном флуктуации поперечных смещений пятна контакта на рельсе (при конических поверхностях катания колес) и в совокупности с другими факторами существенно влияют на величину сил крипа, вызывающих боковые колебания подвижного состава.

Целью изобретения является получение более точных данных о геометрических неровностях железнодорожного пути, влияющих на процесс боковых колебаний подвижного состава. Это достигается тем, что каждая пара противоположных катков имеет различную конусность поверхностей катания, а каждый каток закреплен с возможностью независи5 мого вращения и снабжен датчиками измерения параметров вращения.

На чертеже приведена принципиальная схема предложеного устройства.

Устройство содержит общую раму 1 с уста10 новленными на ней несколькими парами измерительных катков 2, имеющих разные конусности поверхности катания. Катки 2 снабжены механизмами независимого вращения, выполненными в виде осей 3 и подшипников

15 4, обеспечивающих взаимное независимое вращение всех катков 2 и допускающих аксиальные смещения относительно рамы 1. Направляющие поводки 5 обеспечивают параллельность всех осей вращения катков 2 при их

20 взаимных вертикальных перемещениях. Рама

1 опирается на оси 3 через несущие пружины

G. Нажимные механизмы катков, состоящие из пружин 7, нажимных дисков 8. имеющих возможность совершать только аксиальные

25 перемещения относительно осей 3, и упорных подшипников 9, обеспечивают прижатие реборд катков 2 к внутренним граням головок рельсов 10. Каждьш каток 2 снабжен датчиком измерения параметров вращения катка, 30 например скоростемером, состоящим из натя423914

3 нутой на цилиндрический бурт катка магнитной ленты, на которой записаны периодические импульсы олре деленной частоты, и читающей магнитной головки 11, установленной на нажимном диске. На нажимных дисках одной пары катков могут быть установлены датчики измерения неровностей рельсов в плане, например ускорение меры или сейсмографы 12, и датчик 13 измерения ширины рельсовой колеи. Сигналы от всех датчиков поступают в регистрирующие приспособления 14.

Изменения геометрического профиля поверхности катания рельса приводит к поперечным смещениям по головке рельса пятна контакта с катящимся по рельсу катком, имеющим коническую поверхность катания. При идеальной поверхности головок с прямыми образующими пятно контакта движется вдоль рельса по одной и той же образующей. Смещение пятна контакта на рельсе приводит к смещению его на конической поверхности катка и изменению радиуса круга катания, вызывающего изменения угловой скорости вращения катка относительно оси. Наоборот, замеры параметров вращения катков с определенной конусностью и известным абсолютным поперечным смещением, фиксируемым датчиком поперечного положения катка, позволяют для каждого момента времени найти положение пятна контакта на рельсе. В свою очередь сведения о смещении пятна контакта на рельсе дают возможность описать в ура внениях движения колесной пары с любой конусностью или более сложной поверхностью катания случайную составляющую сил крипа, обусловленную несовершенством геометрии рельсов.

Предмет изобретения

Устройство для непрерывного измерения геометрических неровностей железнодорожно15 го пути, содержащее раму, измерительные катки, закрепленные на раме посредством механизмов, обеспечивающих параллельность перемещения осей всех катков, и нажимные механизмы для поджатия реборд катков к

20 внутренним граням головок рельсов, о тл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью получения более точных данных о геометрических неровностях железнодорожного пути, влияющих на процесс боковых колебаний подвижного со25 става, каждая пара противоположных катков имеет различную конусность поверхностей катания, а каждый каток закреплен с возможностью независимого вращения и снабжен датчиками измерения параметров вращения.

423914

Составитель Ю. Щекотков

Редактор Л. Струве Техред T. Курилко Корректор Л. Орлова

Заказ 2317!6 Изд. М 1183 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для непрерывного измерения геометрических неровностей железнодорожногопути Устройство для непрерывного измерения геометрических неровностей железнодорожногопути Устройство для непрерывного измерения геометрических неровностей железнодорожногопути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения неровностей на поверхности катания рельсов
Наверх