Устройство для регулирования начала подачи плунжерным насосом

 

1щ 418622

E О Il

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу6лин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.10.72 (21) 1840986 24-6 (51) М. Кл. F 02d 1 12 с присоединением заявки ¹ государственный комитет

Совета Министров СССР

fl0 делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 12.09.74 (53) УДК 621.43.038. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М, Г. Сандомирский, В. Г. Дьяченко, Г. П. Ширяев, В. С. Саловский и Н. И. Самусь

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозя йства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА

ПОДАЧИ ПЛУН)КЕРНЫМ НАСОСОМ

Изобретение предназначено для использования в гидравлических плунжерных насосах, преимущественно для впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания, в особенности в насосах распределительного типа, устанавливаемых на дизелях.

Известные устройства для регулирования начала подачи топлива дизельных насосов распределительного типа имеют цилиндр, разделенный подпружиненным поршнем с ограничителем хода на полости одна из которых соединена при помощи обратного клапана с надплунжерным пространством и образует камеру, снабженную дросселирующим отверстием, а другая сообщена с источником постоянного давления.

Использование таких устройств с фиксированным положением ограничителя хода поршня позволяет достаточно просто регулировать угол опережения подачи топлива в несколько цилиндров дизеля.

Недостаток известных устройств заключается в некоторой нестабильности параметров подачи на определенном участке скоростной характеристики. Нестабильность особенно проявляется на спаренных распределительных насосах многоцилиндровых дизелей.

Объясняется это тем, что при движении поршня от ограничителя топливо вытекает из камеры через дроссельное отверстие в надплунжерное пространство, давление в котором зависит от волновых явлений. возникающих при отсечке. Таким образом, перепад давлений до и после дросселя оказывается меняющимся по нежелательной характеристике, что делает скорость движения поршня в этом направлении непостоянной, а его положение к началу следующего хода плунжера недостаточно определенным.

10 Поэтому рабочий ход поршня (к упору), а следовательно, и момент начала подачи плунжером oT цикла оказываются неодновременными.

Цель изобретения заключается в повыше15 нии стабильности момента начала подачи.

Задача для достижения этой цели состоит в создании условий для постоянства истечения топлива через дроссельное отверстие.

Средства для решения поставленной задачи

20 заключаются в том, что дроссельное отверстие камеры соединено с источником постоянного давления каналом, в котором предусмотрен запорный орган, связанный с надплунжерным пространством.

25 На чертеже изображено предлагае»ое устройство.

Описываемое устройство содержит цилиндр

1, внутри которого размещен поршень 2 с пружиной 3 и ограничителем хода 4. Камера

30 5 сообщается с адплунжерным пространст418622 вом б топливного насоса посредством обратного клапана 7. Рабочая камера 5 имеет дроссельное отверстие 8, выходящее в канал 9, ведущий к источнику постоянного давления 10 (например, топливному баку) . Этот канал снабжен запорным органом 11, например поджатым пружиной 12 золотником, который сообщается с надплунжерным пространством посредством окна 13. Окно 14 сообщает полость 15 с источником постоянного давления.

Работает устройство следующим образом.

При нагнетательном ходе плунжера 1б, начинающемся в момент перекрытия впускного окна 17, золотник перемещается вверх, перекрывая при этом канал с отверстием 8. 1 лапан 7 еще закрыт, так как он нагружен пружиной и давлением топлива (поршень 2 во время работы устройства не доходит до нижнего упора, и давление топлива в камере 5 определяется усилием пружины 3) .

При дальнейшем движении плунжера открывается клапан 7, пропуская топливо в рабочую камеру 5. Поршень 2 начинает перемещаться в сторону органичителя 4. Топливо в трубопровод высокого давления (на фиг. не показан) еще не подается, так как пружина 3 подбирается так, чтобы давление в рабочей камере 5 было ниже давления затяжки пружины нагнетательного клапана топливного насоса. При рабочем движении поршня 2 топливо из полости 15 вытесняется через окно 14 большого сечения. После посадки поршня 2 на ограничитель 4 в надплунжерном объеме начинает резко возрастать давление. Открывается нагнетательный клапан и начинается подача топлива в трубопровод высокого давления.

В момент отсечки топлива давление в надплунжерном пространстве резко падает и золотник перемещается в первоначальное положение, открывая канал с дросселирующим отверстием, через которое топливо перетекает из камеры 5 и источник постоянного давления 10.

Так как во всем диапазоне работы насоса обратное движение поршня 2 начинается всегда от ограничителя 4, а топливо вытесняется через дросселирующее отверстие в полость с постоянным давлением, то скорость поршня в этом направлении не зависит от режима работы насоса. Величина перемещения поршня

1о от ограничителя определяется только временем, за которое плунжер пройдет от отсечки подачи топлива до следующего нагнетательного хода. Указанное время зависит от числа оборотов насоса, а каждому числу оборотов

15 двигателя соответствует вполне определенньш ход поршня. При малых числах оборотов время между отсечкой и началом последующего нагнетательного хода плунжера — наибольшее, а поэтому к началу нагнетания будет

20 наибольшим и расстояние поршня 2 от ограничителя. При повышении числа оборотов ход поршня уменьшится, а подача топлива начнется раньше.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования начала подачи плунжерным насосом, например для впрысЗО ка топлива в дизель, содержащее цилиндр, разделенный подпружиненным поршнем с ограничителем хода на полости, одна из которых соединена при помощи обратного клапана с надплунжерным пространством и обра35 зует камеру, снабженную дросселирующим отверстием, а другая сообщена с источником постоянного давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью стабилизации момента начала подачи, отверстие камеры соединено с

4О источником постоянного давления каналом, в котором предусмотрен запорный орган, связанный с надплунжерным пространством.

418622

Сосгавитель Г. Левин

Редактор Н. Вирко

Техред 3. Тараненко

1(орректор Е. Жаворонкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Зека", 2000,! Изд. X 634 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4Д

Устройство для регулирования начала подачи плунжерным насосом Устройство для регулирования начала подачи плунжерным насосом Устройство для регулирования начала подачи плунжерным насосом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх