Обгонная муфта двустороннего действия

Авторы патента:


 

(и) 4I9656

ОПИ-СА-Н ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.08.72 (21) 1823270/25-27 с присоединением заявки Ме (32) Приоритет

Опубликовано 15,03.74. Бюллетень Ке 10

Дата опубликования описания 24,10.74 (51) М. Кл. F 16<1 43/286

Государственный квинтет

Совета Мнннстрав СССР

ll0 делам нзооретеннй и открытнй (53) УДК 621.825.5(088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Балагуров (71) Заявитель (54) ОБГОННАЯ МУФТА ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны обгонные муфты двустороннего действия, содержащие наружную и внутреннюю полумуфты и расположенные между ними подпружиненные заклинивающие элементы, управляемые выступами вилки. Такие муфты нельзя использовать в качестве предохранительных при превышении предельной величины крутящего момента.

Для придания муфте предохранительных свойств вилка жестко связана с ведущим валом, подпружинена и установлена подвижно в осевом направлении, а боковые стенки ее выступов выполнены наклонными, увеличивающимися по ширине к основанию.

На фиг. 1 изображено в разрезе приводное устройство с обгонной предохранительной муфтой двустороннего действия; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Муфта содержит внутреннюю полумуфту 1, связанную через шлицы с ведущим валом 2, связанным с валом электродвигателя 3; наружная полумуфта 4 штифтом 5 связана с винтовыми поверхностями шестерни 6; вилка

7 с наклонными выступами 8 размещена на шлицах ведущего вала 2 и подпружинена в осевом направлении упругим элементом 9; наклонные выступы 8 размещены между заклинивающими шариками 10; вилка 7 связана со штифтом 5 через штифт 11, валик 12, пружину предельного момента 13.

Вращение от электродвигателя 3 передается

5 на ведущий вал 2, на шлицах которого сидят вилка 7 и внутренняя полумуфта 1, которая через шарики 10 связана с наружной полумуфтой 4, передающей вращение через штифт

5 шестерне 6; при возрастании момента на

10 шестерне 6 сверх допустимого, последняя разворачивается на валу наружной полумуфты 4 и своими скошенными поверхностями начинает перемещать штифт 5 вдоль паза полумуфты 4, снижая пружину предельного мо15 мента 13; штифт 5, связанный через валик 12 и штифт 11 с вилкой 7, начинает перемещать ее вдоль оси; своими наклонными выступами

8 вилка 7 выталкивает заклинивающие шарики 10 и тем самым разрывает связь между по20 лумуфтами 1 и 4; предельная величина крутящего момента меняется с изменением жесткости пружины 13 или ее установочной длины.

Предмет изобретения

1. Обгонная муфта двустороннего действия, содержащая наружную полумуфту, внутреннюю, жестко связанную с ведущим валом, и расположенные между ними подпружиненные

З0 заклинивающие элементы, управляемые выступами вилки, отличающаяся тем, что, с целью придания муфте предохранительных свойств, вилка жестко связана с ведущим валом, подпружинена и установлена подвижно в осевом направлении, а боковые стенки ее выступов выполнены наклонными, увеличивающимися по ширине к основанию.

419656

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиюации заклинивающих элементов от перемещения в осевом направлении, на внутренней поверхности одной из по5 лумуфт выполнена профильная направляющая проточка.

4И1656

Составитель О. Логвинова

Редактор К. Шанаурова Техред 3. Тараненко Корректор E. Жаворонкова

Заказ 2920/18 Изд. ¹ 1375 Тираж 875 Под|шсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1(-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Обгонная муфта двустороннего действия Обгонная муфта двустороннего действия Обгонная муфта двустороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам вертолета для передачи энергии от силовой установки к несущему винту, в частности, к кулачковой муфте с гидравлическим управлением, предназначенной для соединения и рассоединения несущего винта с трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения. Предохранительное соединительное устройство включает ведущую и ведомую части, снабженные, соответственно, первыми средствами передачи крутящего момента и вторыми средствами передачи крутящего момента. Предохранительное соединительное устройство также включает чувствительные к крутящему моменту средства размыкания, предназначенные для расцепления передних зубчатых венцов первых и вторых средств передачи крутящего момента, что приводит к прерыванию передачи крутящего момента, когда крутящий момент, передаваемый между двумя частями соединительного устройства, превышает заданное максимальное значение. Чувствительные к крутящему моменту средства размыкания включают камеру давления, заполненную несжимаемой текучей средой, и клапанные средства, обеспечивающие выпуск текучей среды из камеры давления, как только превышено заданное максимальное значение давления текучей среды в этой камере. Давление текучей среды, находящейся в камере давления, создает силу, действующую на передние зубчатые венцы первых и вторых средств передачи крутящего момента. Клапанные средства содержат предохранительный клапан, установленный на одном конце канала, сообщающегося с камерой давления. Предохранительный клапан выполнен с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором он перекрывает канал, и положением выпуска, в котором он открывает канал, делая возможным выпуск, через упомянутый канал, текучей среды, находящейся в камере давления. Достигается усовершенствование конструкции. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Наверх