Предохранительная пневматическая муфта

 

Н.И. Афанасьев, В.A. Дьяченко, В.В. Михайлов и В.А. Андрияшин (72) Авторы изобретения (11) Заявители

Институт проблем надежности и долговечности машин

AH Белорусской ССР и Завод "Гомсельмаш" (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов и предохранения их от перегрузок.

Известна пневматическая муфта, 5 содержащая ведущий барабан и ведомую полумуфту с прикрепленной к ней внешней камерой, в которой размещена внутренняя камера с нерастяжимой наружной стенкой. Внешняя камера снабжена сое- 16 динительным разрезным металлическим кольцом, а нерастяжимая стенка внутренней камеры изготовлена иэ нескольцих слоев корда. Во время работы сжатый воздух подается через патрубок 15 во внутреннюю камеру и растягивает прилегающую к внешней камере стенку, которая воздействует на внешнюю камеру и прижимает фрикционные колодки к барабану. Чтобы разобщить ведомую 29 полумуфту и барабан, необходимо выпустить воздух из внутреннего бал лона 11 .

К недостаткам описанной конструкции следует отнести невысокую надеж- 25 ность иэ-за ослабления усилия прижима фрикционных колодок к барабану вследствие наличия больших центробежных сил от масс двух камер, металли,ческого соединительного кольца и 30 фрикционных накладок. Кроме того, необходимость непрерывного подвода и отвода сжатого воздуха иэ внутренней камеры для включения и выключения муфты в процессе. работы усложняет ее эксплуатацию.

Известна также .пневматическая муфта содержащая две полумуфты, связайные между собой реэинокордным элемен том в виде баллона, заполненного сжатым воздухом и имеющего клапаны. Муфта снабжена колодками, охватывающими баллон и смонтированными на одной иэ полумуфт, а клапаны установлены по окружности баллона и выполнены с выступающими наружу штоками, взаимодействующими с колодками при их радиальном перемещении. Данная муфта является наиболее близким техничес ким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. При выключении муфты колодки, перемещаясь в радиальном направлении и сближаясь, входят в соприкосновение со штоками и открывают клапаны, выпуская воздух из баллона в атмосферу и включая муфту. Для включення муфты необходимо вновь накачать воздух в баллон 21.

781441

Недостатком описаной муфты является ее недолговечность из-за неравно мерного износа фрикционных поверхностей от дисбаланса массы баллона, повышенный износ Фрикционных наладок при нагрузках, а также невысокая нагрузочная способность.

Цель изобретения — повышение долго- вечности муфты.

Указанная цель достигается тем, что предохранительная пневматическая муфта, содержащая две полумуфты, резинокордный элемент, камеру с рабочей средой и клапаны со штоками, снабжена фланцевой втулкой с торцовыми зубьями и закрепленным на ней в центре толкателем с, конусным кон- 15 цом, и на одной из полумуфт выполнены торцовые зубья, сцепленные с зубьями фланцевой втулки, установленной с возможностью осевого перемещения и углового поворота, а на другой по- 2й лумуфте выполнены сообщающиеся радиальные отверстия и осевой канал, и в нем установлен толкатель, сопря женный конусным концом со штоком клапанов, помещенных в радиальных отверс-2 тиях, при этом камера с рабочей средой образована торцами несущей клапанй полумуфты, фланцевой втулки и

" закрепленным на них резинокордным элементом. Он может быть выполнен в виде гофрированного цилиндра.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1.

Муфта состоит иэ двух неподвижных полумуфт 1 и 2 и Фланцевой втулки 3, подвижной вдоль оси вращения полумуфт. Полумуфта 1 крепится на валу 4 с помощью штифта 5 и запорного кольца 6. Полумуфта 2 удерживается на шлицах вала 7 буртиком 8 и кольцом 9. 4g

Фланцевую втулку 3 укрепляют на валу

7 с возможностью углового поворота.

На полумуфте 1 и фланцевой втулке 3 устанавливают гофрированный резинокордный элемент 10, выполненный, например, из отрезка трубы и удерживаемый в круговых канавках 11 полумуфты и фланцевой втулки 3 поперечными шипами 12. Обжатие резинокордного элемента 10 осуществляется латунными опрессовочными кольцами 13. Торцовые зубья 14, фланцевая втулка 3 взаимодействуют с торцовыми зубьями 15 полумуфты 2. На полумуфте 1 в радиальных отверстиях 16 устанавливают клапаны 17 со штоками 18, взаимодейст- 55 вующими с толкателем 19, закрепленным во фланцевой втулке 3, помещенным в осевом канале 20 нолумуфты 1

" "и имеющим конусный конец 21..

Для приведения муфты в рабочее состояние клапан 17 соединяют с системой йодачи сжатого воздуха. Сжатый воздух давлением вводит фланцевую втулку 3 в зацепление с полумуфтой 2 посредством зубьев 14. Гофры резинокордного элемента 10, деформируясь растягиваются. Муфта готова к работе.

При передаче крутящего момента реэинокордный элемент 10, скручиваясь, гасит крутильные колебания. При превышении момента относительно допустимого резинокордный элемент 10, скручиваяаь далее, тянет фланцевую втулку 3 в стброну полумуфты 1, в результате чего толкатель 19 своим конусным концом 21 взаимодействует со штоком 18 клапана 17, поднимает его, и воздух выходит в атмосферу. Жесткость муфты резко падает, и зубья 14 выходят из, зацепления с зубьями 15 полумуфты 2. Для улучшения качества стыка резинокордного элемента полумуфты 1 и втулки 3 их поверхности смазывают клеем, а затем обкатываются опрессовочные кольца 13. Для регулирования чувствительности муфты необходимо изменить начальные положения штоков 18 по отношению к толкателю 19.

Применение предлагаемой муфты повысит долговечность муфт, а следовательно, и всего привода.

Формула изобретения

1. Предохранительная пневматическая муфта, содержащая две полумуфты, резинокордный элемент, камеру с рабочей средой и клапан со штоком, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена фланцевой втулкой с торцовыми зубьями и закрепленным на ней толкателем с конусным концом, и на одной из полумуфт выполнены торцовые зубья, сцепленные с торцовыми зубьями фланцевой втулки, установленной с возможностью осевого перемещения и углового поворота, а на другой полумуфте выполнены сообщающиеся радиальные отверстия и осевой канал, и в нем установлен толкатель, сопряженный конусным концом со штоками клапанов, помещенных в радиальных отверстиях, при этом камера с рабочей средой образована торцами несущей клапаны полумуфты, фланцевой втулки и закрепленным на них резинокордным элементом.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что резинокордный элемент выполнен в виде гофрированного цилиндра.

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 305290, кл. F 16 0 25/04, 1969.

2. Авторское свидетельств1о СССР

Р 373462, кл". F 16 0 25/04, 1971 (прототип).

781441

А-А

10

rz

17

Закаэ 8096/34

Тираж 1.095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Юйсюе»»ВМ»ММВБ»»»»»аа»»з»»еа»»»»» м»»»эе".»»».»: -»м» :

Составитель О. Логвинова

Редактор B. Парасвк Техред М. Табакович Корректор М. Пожо

Предохранительная пневматическая муфта Предохранительная пневматическая муфта Предохранительная пневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам вертолета для передачи энергии от силовой установки к несущему винту, в частности, к кулачковой муфте с гидравлическим управлением, предназначенной для соединения и рассоединения несущего винта с трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения. Предохранительное соединительное устройство включает ведущую и ведомую части, снабженные, соответственно, первыми средствами передачи крутящего момента и вторыми средствами передачи крутящего момента. Предохранительное соединительное устройство также включает чувствительные к крутящему моменту средства размыкания, предназначенные для расцепления передних зубчатых венцов первых и вторых средств передачи крутящего момента, что приводит к прерыванию передачи крутящего момента, когда крутящий момент, передаваемый между двумя частями соединительного устройства, превышает заданное максимальное значение. Чувствительные к крутящему моменту средства размыкания включают камеру давления, заполненную несжимаемой текучей средой, и клапанные средства, обеспечивающие выпуск текучей среды из камеры давления, как только превышено заданное максимальное значение давления текучей среды в этой камере. Давление текучей среды, находящейся в камере давления, создает силу, действующую на передние зубчатые венцы первых и вторых средств передачи крутящего момента. Клапанные средства содержат предохранительный клапан, установленный на одном конце канала, сообщающегося с камерой давления. Предохранительный клапан выполнен с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором он перекрывает канал, и положением выпуска, в котором он открывает канал, делая возможным выпуск, через упомянутый канал, текучей среды, находящейся в камере давления. Достигается усовершенствование конструкции. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Наверх