Патент ссср 421901

 

42I90l

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6PЕТЕ Н ИЯ еспубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Зависимое от авт, свидетельства ¹ 328365

Заявлено 16.08.71 № 1688143!27-11 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 19.11.74.

М. Кл. G Olm 15/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изааретений и аткрытий

УДК 629.113.001.45 (088.8) Автор изобретения

И. H. Ужва ь1елябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

) я ((В и те;! ь

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАН ИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

В основном явт. св, ¹ 328365 описан стенд для исп (TBIII(sl колесного трактора, спабжш(пый валом отоора мощности от двигателя, содср)«ящпй две пары соединенных с тормозами (>сговых барабанов и тормоз, связываемый с валом отбора мощности посредством карданHol о валя и раздвиж(юго механизма, выполненного в ви. (с соединенных между собой двух цяр цилипдрич(ских шсстерен, размещенных в отдель(ых «орцусах, установленных на подIIIIlfIIIII I?el«;(ля поворота относительно од;ш, (р, (ого Il относите;1?и(о осеll их валов, (Ip((чсл( корпус вяля, «которому присоединен карданlii! Il B3;I, усгяновлен в по(зупс, помсщецпо» между всртикальши(и направляющими и свя:янном с механизмом его перемещения.

Одпя«о Il?I таком стенде нельзя достято (I(0 гоч(ю произвести замер крутящих моментов

1I;1 валу отбора мощности пз-за неточности подъезда трактора в поперечном направлении к ведущему валу раздвижного механизма.

Цель изобретения — повышение стабильности коэффициента полезного действия и уменьшение неравномерности вращения карданного вала путем обеспечения его соосности по горизонтали.

Достигается это тем, что раздвижной механизм снаб?кен направляющими, перпендикулярными осям вращения валов, в которых установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в поперечном направлсш(и посредством механизмов перемещения верти«яльныс направляющие.

На фиг. схематически изображен предла > гясмый стенд: пя фиг. 2 — схема устройства раздвижного мсхя(п(зма; на фцг. 3 и 4 — схема регулировки мсжцснтрового расстояния.

Стенд содержит две пары соединенных с тормозами l беговых передних и задних барз((? оянов 2 и . (, одна из «оторых установлена на передвижной рамс 4, и тормоз 5, связанный с вялом отбор": мощности через карданный вал

6. Кардяцш.(й вял соединен с тормозом 5 через раздвиж (01! механизм 7, выполненный в

;5 виде саед:шенных между собой двух пар цилиндрическ((x шестерен, каждая из которых размещена в отдсльн(.(х корпусах 8 и 9. Корпуc 8 установлен в ползуне 10, помещенном между верти«альными направляющими II

2(1 связанном с механизмом его перемещения, состоящим ((3 винта 12 и гайки 18. Вертикальные направляющие 11 установлены на раме 14 в горизонтальных направляющих, перпендикулярных осям вращеш я валов, и связаны с механизмами псремсщения 15, выполненными, например, в впдс винтов.

Между «.".рда ным валом 5 и раздвижным з(еханпзмом i устяш1влсна динамометриче. скал муфта 1!З, «ориус которой прикреплен к

30 корпусу 8.

42I90I, 1ля попарной блокировки барабанов 2 и 8 ме)кду собой стенд содержит муфты 17, Испытуемая машина 18 фиксируется t!3 стенде прицепным устройством 19 с тяговым

3âñном 20 для замера тягового усилия мяШ(ШЫ.

Корпус 9 второй пары шестерен закреплен в неподвижном шарнире 21 по оси ведомого вала 22 второй пары шестерен. Ведомый вал

28 первой пары и ведущий вал 24 второй пары соединены между собой зубчатой муфтой 25.

По общей оси валов 23 и 24 корпусы 8 и 9 соединены шарнирной парой 2б.

Такое выполнение конструкции раздвижного механизма позволяет при межцентровом расстоянии Л между валами каждой пары получить регулировку межцентрового расстояния между ведущим валом 27 первой пары и ведомым вялом 2? второй пары только по вертикали или только по горизонтали на величины

+- Л, и +- Л, равные 2Л (см. фиг. 4), относительно оси ведомого вала 22, закрепленного в шарнире 21 на высоте H (см, фиг, 3) . При совместной регулировке межцентрового расстоя111151 по 1)сртикяли ll Горизонт«али мОжнО Ооеспсчить + +ЛI = — — + +Л2 —— Л и ряд других требуемых соотношений величин Al и Л2.

Дл51 измерения крутящего момента иа (3с. а-! нем 133;!i 27 K rlo 133 I!i 10 It.>IH кори) c) 8 креплен корпус динамометрической муфты, я вял 28 этой муфты соединен с валом 27 зуочягой муфтой 29.

Перед началом испытаний устанавливают необходимую базу стенда перемещением подвижной рамы 4. Испытуемый трактор !8 3;Iкрспляют на creíäe прицепным устройством

19. Ведомый вял 22 ряздвижl!Oãо механизма 7 сос;111115110T с тормозом 5, а вал 27 перемещ310T по вертикали винтом 12 и в поперечном направлении винтами 15 до ооеспечения требуемой соосности с валом отбора мощ!юсти пс— пытусмого трактора. Вместе с валом 27 и ня5 правляющими 11 пс ремешяется измерительная муфта, Г10ст!с установки необходимой соосности ползун 10 закрепляют в направляющих 11, я последние — в горизонтальных направляющих

1(1 на рамс 14, и ме)кду валом 28 измерительной муфты и валом испытуемого трактора устанавливают карданный вал 6 и производят неОбходимые испытания, При вращении беговых барабанов колесами испытуемого трактора 18 механическая энергия трактора поглощается тормозами 1, а его тяговые усилия регистрируloTc51 тяговым звспом 20.

При тормо)ксчши двигателя трактора через

13«ЧЛ ÎT()0()3 i10(II ПОСТ11 )1СХЯПИЧЕСКяя ЭПСРГИЯ ,(вигятсля 1юглощястся тормозом 5, я измерение крутящего момента ня валу отбора мощ1юсти производится измерительной,.(инамометрической муфтой 16.

)5

11 J) (.> д м (. 1 II 3 0 0 р С T С II 11 Я с тт (!! Д, 1, 51 I I c t! û T 3 t t I! ß 1(0 л (c I I O I т () «1 кто Р «I I I O

;1!3ã. св Л1> 828365, от,11(ча)ои(и(сл тс)1, что, с

Ц С Л 1> И I I 0 B hl l I I (> I I I I 51 ГТ а 0 И Л Ь П О Г Т И К 0 .) ф ф И Ц 1 С I I T «!

ЗО полсзпого 1сйсf131151 II ммсп1>п1 tilt5) II(J)313110ite()НОГТИ В()3!I(CIIH5I Ка() I«111110! В«1, I«1 П\>ТСМ 0()()ClIe÷(lilt!I (ГО сoocl10còl! Ilo ГОР пзопта. tll, 1)3

Д1311Ж НО И )1С>««! и!13. >! Cl1 «I())I«el 1 1 1 «1 I J) 3 B. Iß IOIÖI! )I t I, I1(. Рис нДI(кмля J) II!>I iI!1 ос51 il ВР«1 п1(. 1111 Я 13«lл о!3, !3 з5 которых установлены с воз)10жностью перемещ 111151 в горизоитал)пюй плоско Tll и 1юпсрсчIIO)1 II3ï()3влett3è посрсдств0il ilсхянllзмÎВ

I I(> J)(. iI(. 11(с!11151 В(. (3 1 11!(«1 !ь!11>1(11«1 II Р 313, 1511011111\, 421!)() 1

/7

Гб 29

Фие.2 (Осi аВгм ель И. Ь буква

Техред Е. Борисова Корректор Т. Гревцова

Редактор Е. Дайч

Заказ 5583 Изд. ¹ 1422 Тпрагк 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д..т, 5

Череповецкая городская типография

Патент ссср 421901 Патент ссср 421901 Патент ссср 421901 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх