Патент ссср 423686

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

423686

Союз Советскими

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.V.1971 (№ 1664693, 24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 15.1V.1974. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24ХП.1974

М. Кл. В 601 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений л открытий

УДК 621.333.3(088.8) Автор изобретения Г Н Волков

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ

ЭЛ ЕКТРОПОДВИ)КНОГО СОСТАВА

Известны устройства для защиты от боксовапия электроподвижного состава мостового типа, в которых чувствительный элемент (например, инвертор, триггер и т. п.) включен в диагональ моста через встречно соединенные стабилитроны, зашунтированные конденсатором. Однако при постоянной емкости конденсатора такие устройства мало чувствительны к боксованию с переменной емкостью скольжения, так как протекающий через пих ток недостаточен для срабатывания чувствительного элемента, а при большой емкости конденсатора отключают устройство ликвидации боксования с запаздыванием, вследствие длительной разрядки заряженного конденсатора через чувствительный элемент, что приводит к значительной потере силы тяги электроподвижного состава. Кроме того, возможность надежной отстройки устройств от ложных срабатываний только за счет встречно соединенных стабилитронов с напряжением пробоя

30 — 40 в ограничена, так как небаланс напряжений на якорях тяговых двигателей электроподвижного состава колеблется в пределах от нуля до 120 — 150 в. При больших значениях напряжения небаланса надежная отстройка может быть достигнута или путем увеличения количества встречно соединенных стабилитронов, что резко снижает чувствительность устройств к боксованию с низким темпом развития, пли путем индивидуальной подгонки величин сопротивления резисторов мостовой схемы для каждой пары тяговых двигателей, что ограничивает область применения устройств.

Для повышения чувствительности и надежности защиты предлагаемое устройство содержит низкочастотный пульсатор, например релейный, выполненный в виде последовательно включенных полярпзованного реле, резистора, 10 зашунтированных стабилитронов, и конденсатора, подключенного между общей точкой реле и резистора и контактом реле.

На чертеже даня прщщнпняльная элсктрическяя схема описываемого устройства.

15 Плечи мостовой схемы устройства образованы якорями 1 и 2 тяговых электродвигателей и резисторами 3 и 4. В диагональ моста а — б включены диоды 5 — 8 и первичная обмотка

9 дифферснцирующего трансформатора, ко

20 вторичной обмотке 10 которого подключен чувствительный элемент — усилитель 11. Параллельно обмотке 9 трансформатора включен релейный низкочастотный пульсатор, состоящий из чувствительного поляризованного

25 реле 12, резистора 13, электролитического конденсатора 14 и стабилитрона 15.

В îcíîâó работы устройства положен принцип преобразования постоянного тока, протека|ощего по первичной обмотке дифферснци30 рующего трансформатора, в постоянный пуль423686

Составитель В. Попова

Техред Л. Богданова Корректор Т, Добровольская

Редактор А. Пейсоченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1641/12 Изд. М 1316 Тир".æ 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3С,-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 423686 Патент ссср 423686 Патент ссср 423686 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх