Устройство для обнаружения боксования и юза колеса транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 422642

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.04.72 (21) 1780317/27-11 (51) М. Кл. В 60l 3 10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 13.09.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.032,37 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Шахов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ

И ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к обнаружению и измерению боксования и юза колеса транспортных средств.

Известны устройства для обнаружения и измерения боксования и юза колеса, содержащие генератор частоты, измерительные приборы, датчики и источники питания.

Недостатком известных устройств является низкая точность измерения и надежность действия.

Для повышения точности измерения устройство снабжено двумя приемниками и двумя излучателями, установленными на неподрессоренную часть транспортного средства, блоком сравнения частот, выход которого соединен с вольтметром, а входы подключены к выходу первого и второго приемников, выходы первого и второго излучателей связаны с выходами генератора частоты.

Для повышения надежности работы устройства первый излучатель целесообразно установить под углом не равным 90 к поверхности пути, а второй излучатель под таким же углом направить на колесо транспортного средства.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит излучатели 1 и 2 частотных колебаний, приемники 3 и 4, генератор частоты 5, блок 6 сравнения частот и вольтметр 7.

Устройство работает следующим образом.

Для обнаружения боксования или юза с помощью эффекта Допплера необходимо колебания 1„полученные от генератора частоты

5 5, направить к двум излучателям 1 и 2. Излучатель 1, установленный »а неподрессоренную часть транспортного средства, излучает колебания узким лучом под углом а=, =90 к поверхности пути, а излучатель — под тем

10 же углом а к касательной окружности колеса.

Отраженные волны принимаются двумя приемниками 3 и 4, установленными на одной опоре в паре с соответствующим излучателем и направляются в блок 6 сравнения ча15 стот. Блок сравнения частот вырабатывает э. д. с., пропорциональную разности частот отраженных колебаний, э. д. с. подается на вольтметр 7, шкала которого отградуирована в единицах, характеризующих степень боксо20 вания, либо на записывающий осциллограф, Для того, чтобы можно было отличить боксование от юза, шкала вольтметра должна иметь ноль посередине.

При движении без боксования илп юза частоты колебаний, отраженных от дороги f, и от колеса f„. будут одинаковыми, разница

f,1 — f; = О, поэтому блок сравнения частот выдает э. д. с. Е = О, и стрелка прибора не покажет проскальзывания. Если же колесо

30 вращается с пробуксовкой или имеется юз, блок сравнения частот выдает на прибор

422642

Предмет изобретения

Составитель А. Наумов

Техред Л. Богданова

1<орректор О. Тюрина

Редактор С. Титова

Заказ 2218/9 Изд. № 673 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 э. д. с., величина которой пропорциональна величине разницы % — f„2, т. е. интенсивности проскальзывания. Для одного из направлений движения положительная разница

%i %з свидетельствует о буксовании, отрицательная — об отсутствии последнего.

1. Устройство для обнаружения боксования и юза колеса транспортного средства, содер>кащее генератор частоты, вольтметр, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство снабжено двумя излучателями и двумя приемниками, уста новленными на неподрессоренную часть транспортного средства, блоком сравнения частот, выход которого соединен с вольтметром, а входы подключены к выходу первого и второго приемников, входы первого и второго излучателей связаны с выходами генератора частоты.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я

1О тем, что, с целью повышения надежности работы первый излучатель установлен под углом не равным 90 к поверхности пути, а второй излучатель под таким же углом направлен на колесо транспортного средства.

Устройство для обнаружения боксования и юза колеса транспортного средства Устройство для обнаружения боксования и юза колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх