Каретка токоприемника электроподвижного состава

 

ОПИCАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« 426888

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.11.72 (21) 1847094/24-7 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17 (51) М. Кл. В 6015/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

И QTKPblTHH (53) УДК 621.336.223 (088.8) Дата опубликования описания 04.11.74 (72) Авторы изобретения И. А. Беляев, Н. В. Иванков, Ф. И. Мавдриков, Ш. Э. Недува, В. Н. Стерликов, Л. Д. Шибаев и В. А. Шиян

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к токосъемам на

Электроподвижном составе.

Известны каретки токоприемников электроподвижного состава, содержащие основание, листовые пружины и держатели.

Анализ известных конструкций, в том числе и ближайшего прототипа, показывает, что ни в одной из кареток нет удовлетворительного сочетания простоты и легкости конструкции, с одной стороны, и достаточных эластичности и внутреннего трения — с другой стороны, что в одинаковой мере необходимо для обеспечения хорошего токосъема.

Данное устройство е имеет указанных недостатков и обеспечивает надежность токосъема. Это достигается тем, что листовые пружины выполнены в виде ряда параллельно расположенных одна под другой листовых пружин и закрепленных обоими концами на свободно вращающихся относительно основания кронштейнах с цилиндрическими упорами.

Предлагаемая каретка изображена на чертеже.

Каретка токоприемника электроподвижного состава содержит держатели 1, упоры 2, шпильки 3, контактные пластины 4, размещенные на полозах 5, валики 6, прорези 7 в основании 8, ось 9, листовые пружины 10, корпус И, пальцы 12, верхние шарниры 13, подвижных рам 14.

Листовые пружины 10 собраны в два расположенных один,над другим пакета, причем каждый пакет закреплен на корпусе 11, свободно вращающемся относительно основания

8 (вокруг оси 9). На концах листовых пружин

10 имеются овальные отверстия, через которые пропущены шпильки 3, благодаря чему обеспечивается надежное закрепление на пружинах держателей 1. С целью предупрежден ия местного износа листовых пружин 10 в местах соединения их с держателями 1 нижние поверхности упоров 2 выполнены цилиндр ически м и.

Полозы 5, оборудованные контактными пластинами 4, соединены с держателями 1 посредством валиков 6, допускающих некоторую свободу вращения полозов 5.

Основание 8 каретки устанавливается своими прорезями 7 на пальцы 12, расположенные вблизи верхнего шарнира 13 подвижных рам 14 токоприемника.

Такое конструктивное выполнение каретки обеспечивает; равенство контактных нажатий на p331lblX IIO IO32X 5 (IIOCIiO,lbl<»- корп» с 1! lIOжет поворачиваться вокруг осн 9), достаточную эластичность подвешивания полозов и внутреннее трение в каретке (поскольку имеетCII IIecIlO. bIlO TOIII IIK;IIICTOBblX пружин) и вы426888

Составитель В. Полова

Техред Т. Курилко

Редактор В. Фельдман

Корректор В. Гутман

Заказ 1660/516 Изд. № 821 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» сокую поперечную жесткость (поскольку листовые пружины объединены в два пакета, расположенные один над другим на некотором расстоянии) .

Предмет изобретения

Каретка токоприемника электроподвижног

Г б б б б г б б,г б (ф го состава, содержащая основание, листовые пружины и держатели, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, листовые пружины выполнены в виде ряда параллельно расположенных одна под другой листовых полос и закрепленных обоими концами»а свободно вращающихся относительно основания кронштейнах с цилиндрическими упорами.

Каретка токоприемника электроподвижного состава Каретка токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх