Устройство для диагностике'! двигателя внутреннего сгорания

 

О rI И С А Н И Е <>42726З

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Респубпик

Ф-

1 „„/ (61) Зависимое от авт. свидстельства— (22) Заявлено 19.03,73 (21) 18-2804/24-6 (51) "i.. Кл. G 01m 15/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государстве;.нь и комитет 1

Свввта Министров СССР па делам изобретений и открытий 1

i (32) Г! р нор и тет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опуоликовання описания 20.12.74 (53) УДК 621.432:628. .517 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р. С. Ермолов, Р. А, Иваше (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для диагностики двигателей внутреннего сгорания, Известные устройства содержат датчик вибраций, соединенный последовательно с усилителем, фазоизбирателем и регистратором. Кроме того, эти устройства имеют компаратор для сравнения измеряемого параметра вибраций с эталонным. Выход компаратора соединяется с сигналнзаторами с сервомеханизмом управления двигателем.

При работе с известным устройством для обеспечения требуемой точности диагностирования оператору необходимо из совокупности измерений на данном режиме выбрать результаты, относящиеся к строго заданному скоростному режиму, и отброспть результаты, зарегистрированные во время отклонений скоростного режима от заданного из-за нестабильности и неравномерности, регулирования.

Цель изобретения — упрощение процесса диагностирования.

Это достигается тем, что на входе компаратора через формирующий каскад подключен датчик оборотов, а на выходе — управляющий ключ, включенный .между фазоизбирателем и регистратором. Предлагаемое устройство позволяет во время диагностирования регистрировать параметры вибраций лишь в те периоды, когда скоростной режим строго соответствует заданному.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

5 Датчик 1 вибраций последовательно соединен с усилителем 2, фазоизбнрателем 8, управляющим ключом 4 и регистратором 5.

Датчик 6 оборотов через формирующий каскад 7 подключен ко входу компаратора 8, 1о выходы а и с которого связаны параллельно с сигнализаторами 9 н 10 и сервомеханизмом

11 управления двигателем, а выход b — со вторым входом управляющего ключа.

Во время процесса диагностирования сигнал с выхода датчика 1 усиливается усилителем 2 и через фазонзбиратель 8 поступает на регистратор 5, если управляющий ключ 4 открыт. Ключ 4 открывается при наличии сигнала, например, в виде постоянного напряже20 ния на выходе Ь компаратора 8. Сигнал на выходе b компаратора появляется, когда число оборотов, регистрируемое датчиком 6, не выходит за пределы, заданные услозиямн испытаний и введенные до испытаний в компаратор 8 в виде импульсов заданной частоты.

Сигнал на выходе b будет отсутствовать, когда частота импульсов, поступающих от датчика 6, выходит за установленные н введенные в компаратор 8 пределы. В этп периоды зо появляются сигналы на выходах а нли с ком427263 вибраций, соединенный через усилитель с фазоизбирателем, регистратор и компаратор с сервомеханизмом управления двигателем на его выходе, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса диагностирования, на входе компаратора через формирующий каскад подключен датчик оборотов, а на выходе — управляющий ключ, включенный между фазоизбирателем и регистратором.

Составитель Н. Патрахальцев

Техред В. Рыбакова Корректор В. Гутман

Редактор Г. Ивченкова

Заказ 1714/478 Изд. Kв 786

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений

Москва, Ж-35, Раушская

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» паратора 8. При этом сигнализаторы 9 и 10 информируют оператора о необходимости изменения режима или сервомеханизм 11 управления двигателем автоматически корректирует его скоростной режим.

Предмет изобретения

Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик

Тираж 760 Подписное

Совета Министров СССР и открытий наб., д. 4/5

Устройство для диагностике! двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностике! двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх