Способ работы испытателбного стендадля исследования рабочего процесса двигателявнутреннего сгорания

 

i7 Ф

ФьА 1 1.

ОписхЙЫВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (()) 42448б

Союз Советских

Социалистических

Ресттубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1812652/24-6 (51) М. Кл. G Olm 15/00

F 02Ь 3/08 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета 1иинистрав СССР па делам нзооретений и аткрытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 14.01.75 (53) УДК 621.43.013.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Хачиян, М. С. Ховах, В. Ф. Водейко, В. М. Кузнецов, В. Д. Лобиков и А. Н. Доброжан (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) СПОСОБ РАБОТЫ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы испытательных стендов.

Известны способы работы испытательных стендов для исследования рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что в предварительно прогретую камеру сгорания подают топливо и инертный газ. Прогрев камеры осуществляют подачей горячего газа или воздуха.

Однако известные способы не позволяют достаточно точно воспроизвести температурное поле деталей камеры сгорания, что снижает достоверность моделирования процесса.

С целью более точного моделирования рабочего процесса двигателя по предлагаемому способу прогрев камеры производят осуществлением, IIQ крайней мере, одного рабочего цикла двигателя, а часть инертного газа подают при выключении подачи топлива.

Предлагаемый способ поясняется на примере работы испытательного стенда, изображенного на чертеже.

Испытательный стенд содержит двигатель

1 внутреннего сгорания, снабженный впускной системой 2 с патрубками 3 и 4 для подачи воздуха или инертного газа соответственно и клапаном 5, управляемым электромагпппгом 6 и насосом 7 высокого давления.

Плунжер 8 насоса 7 соединен с электромагнитом 9. Подача топлива в камеру 10 сгорания производится топливным насосом 11 и форсункой 12. В системе топливоподачи мо5 жет быть предусмотрен золотник 13 с электромагнитом 14 для отключения рабочей форсунки 12 и включения вспомогательной форсунки 15. Для управления работой стенда предусмотрен фотодиод 16, диск 17 со щелью, 10 соединенный с коленчатым валом двигателя, и система автоматики (на чертеже не показана).

Стенд работает следующим образом.

Производится запуск двигателя 1 и осуще15 ствляется его работа на исследуемом режиме при подаче топлива форсункой 12 и воздуха через патрубок 3. Затем системой автоматического управления производится переключение клапана 5 и осуществляется подача в

20 двигатель инертного газа через патрубок 4.

Одновременно производится переключение золотником 13 подачи топлива с форсунки

12 на форсунку 15, и в течение двух-трех циклов осуществляется продувка системы и

25 камеры сгорания инертным газом, т. е. часть инертного газа подают при выключении подачи топлива. Затем в течение ряда последующих циклов производится подача топлива форсункой 12 в камеру сгорания 10. При

30 этом ироизвоllilYB регистрация давлений в

424486

Предмет изобретения

Составитель Ю. Сладковский

Редактор В. Новоселова Техред Т. Курнлко Корректоры; В. Петрова н Е. Давыдкина

Заказ 3594/18 Изд. № 1944 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб,, д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 цилиндре двигателя и топливоподающей системе, хода запорного органа форсунки 12, отметки ВМТ и температур камеры сгорания.

Кроме того, на поверхности камеры сгорания в зоне расположения топливных струй могут устанавливаться термоприемники, например, пленочного типа для исследования теплообмена между факелом распыливаемого топлива и окружающей средой. Кратковременность перехода с подачи воздуха на подачу инертного газа, осуществляемого в течение 3—

5 циклов, обеспечивает более точное моделирование теплового режима деталей камеры сгорания.

Способ раооты испытательного стенда для исследования рабочего процесса двигателя

s в н у т 1р1е 1н11н е г о с 1го 1р1а н и я, заключающийся в том, что в предварительно прогретую камеру сгорания подают топливо и инертный газ, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью более точного моделирования процесса, прогрев камеlO ры производят осуществлением, по крайней мере, одного рабочего цикла двигателя, а часть инертного газа подают при выключении подачи топлива.

Способ работы испытателбного стендадля исследования рабочего процесса двигателявнутреннего сгорания Способ работы испытателбного стендадля исследования рабочего процесса двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх