Способ работы испытателбного стендадля исследования рабочего процесса двигателявнутреннего сгорания
i7 Ф
ФьА 1 1.
ОписхЙЫВ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (()) 42448б
Союз Советских
Социалистических
Ресттубпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1812652/24-6 (51) М. Кл. G Olm 15/00
F 02Ь 3/08 с присоединением заявки М
Государственный комитет
Совета 1иинистрав СССР па делам нзооретений и аткрытий (32) Приоритет
Опубликовано 15.12.74. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 14.01.75 (53) УДК 621.43.013.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Хачиян, М. С. Ховах, В. Ф. Водейко, В. М. Кузнецов, В. Д. Лобиков и А. Н. Доброжан (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт (54) СПОСОБ РАБОТЫ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы испытательных стендов.
Известны способы работы испытательных стендов для исследования рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что в предварительно прогретую камеру сгорания подают топливо и инертный газ. Прогрев камеры осуществляют подачей горячего газа или воздуха.
Однако известные способы не позволяют достаточно точно воспроизвести температурное поле деталей камеры сгорания, что снижает достоверность моделирования процесса.
С целью более точного моделирования рабочего процесса двигателя по предлагаемому способу прогрев камеры производят осуществлением, IIQ крайней мере, одного рабочего цикла двигателя, а часть инертного газа подают при выключении подачи топлива.
Предлагаемый способ поясняется на примере работы испытательного стенда, изображенного на чертеже.
Испытательный стенд содержит двигатель
1 внутреннего сгорания, снабженный впускной системой 2 с патрубками 3 и 4 для подачи воздуха или инертного газа соответственно и клапаном 5, управляемым электромагпппгом 6 и насосом 7 высокого давления.
Плунжер 8 насоса 7 соединен с электромагнитом 9. Подача топлива в камеру 10 сгорания производится топливным насосом 11 и форсункой 12. В системе топливоподачи мо5 жет быть предусмотрен золотник 13 с электромагнитом 14 для отключения рабочей форсунки 12 и включения вспомогательной форсунки 15. Для управления работой стенда предусмотрен фотодиод 16, диск 17 со щелью, 10 соединенный с коленчатым валом двигателя, и система автоматики (на чертеже не показана).
Стенд работает следующим образом.
Производится запуск двигателя 1 и осуще15 ствляется его работа на исследуемом режиме при подаче топлива форсункой 12 и воздуха через патрубок 3. Затем системой автоматического управления производится переключение клапана 5 и осуществляется подача в
20 двигатель инертного газа через патрубок 4.
Одновременно производится переключение золотником 13 подачи топлива с форсунки
12 на форсунку 15, и в течение двух-трех циклов осуществляется продувка системы и
25 камеры сгорания инертным газом, т. е. часть инертного газа подают при выключении подачи топлива. Затем в течение ряда последующих циклов производится подача топлива форсункой 12 в камеру сгорания 10. При
30 этом ироизвоllilYB регистрация давлений в
424486
Предмет изобретения
Составитель Ю. Сладковский
Редактор В. Новоселова Техред Т. Курнлко Корректоры; В. Петрова н Е. Давыдкина
Заказ 3594/18 Изд. № 1944 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб,, д, 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 цилиндре двигателя и топливоподающей системе, хода запорного органа форсунки 12, отметки ВМТ и температур камеры сгорания.
Кроме того, на поверхности камеры сгорания в зоне расположения топливных струй могут устанавливаться термоприемники, например, пленочного типа для исследования теплообмена между факелом распыливаемого топлива и окружающей средой. Кратковременность перехода с подачи воздуха на подачу инертного газа, осуществляемого в течение 3—
5 циклов, обеспечивает более точное моделирование теплового режима деталей камеры сгорания.
Способ раооты испытательного стенда для исследования рабочего процесса двигателя
s в н у т 1р1е 1н11н е г о с 1го 1р1а н и я, заключающийся в том, что в предварительно прогретую камеру сгорания подают топливо и инертный газ, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью более точного моделирования процесса, прогрев камеlO ры производят осуществлением, по крайней мере, одного рабочего цикла двигателя, а часть инертного газа подают при выключении подачи топлива.