Устройство для имитации силовой нагрузки на шпинделе фрезерного станка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авторскому свидетельству (i i) 424034

Союз Советски.;.

Социалистичзскмх

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.02.71 (21) 1620998, 25-8 (51) М. Кл. G Olm 15/00 с присоединением заявки ¹

Государствеииый комитет

Соавта Министров СССР оо делам иаобРетеаий и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 13.09.74 (53) УДК 620.001.41 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. С. Нисневич, С. Д. Лавровский, Л. Ц. Маркович и Л. А. Буз

Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ СИЛОВОЙ

НАГРУЗКИ НА ШПИНДЕЛЕ ФРЕЗЕРНОГО СТАНКА

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при длительных стендовых испытаниях на надежность, а также при приемочных испытаниях серийных станков в сборочном технологическом потоке.

Известно устройство для имитации силовой нагрузки на шпинделе фрезерного станка, имитация крутящего момента на шпинделе которого реализуется тормозным устройством.

Однако такие устройства громоздки, неудобны для закрепления на станке и часто требуют дополнительных оснований для их размещения, а наличие дополнительных оснований и передач затрудняет доступ к станку и увеличивает площадь стендовой установки, кроме того, они не позволяют воспроизводить все составляющие силовой нагрузки.

Цель изобретения — осуществление комплексного нагружения станка всеми составляющими силовой нагрузки и улучшение монтажных свойств устройства.

Для этого тормозное устройство, имитирующее крутящий момент на шпинделе станка, выполнено в виде самоустанавливающихся друг относительно друга под действием тормозного момента усилия подачи и вертикальной составляющей нагрузки рычага и шпиндельной оправки, причем последняя жестко сопряжена со шпинделем, а рычаг взаимодействует со столом станка.

Это позволяет создавать в станочной системе как крутящий момент, так и ортогональ5 ные составляющие силовой нагрузки, имитировать динамический характер нагрузки, разместить все устройство в рабочей зоне станка, выполнить устройство в виде двух компактных узлов, приспосооленных к быстрому переносу

10 со станка на станок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из двух узлов.

Г1ервый из них связан со шпинделем стан1 ка и представляет собой тормозное устройство, состоящее из шпиндельной оправки 1, самоустанавливающегося вокруг этой оправки рычага 2 с установленным в нем тормозом 3 и роликом 4, стакана 5 с пакетом тарельча20 тых пружин, действующих на шток 6 с закрепленным на нем нажимным роликом 7.

Второп узел связан со столом фрезерного станка и состоит из линейки 8, закрепленной на столе станка, и гидроцилиндра 9.

25 При вращении шпинделя станка вращается жестко связанная с ним оправка 1, на которой установлен ротор тормоза 3.

Под действием создающегося тормозного момента рычаг 2 прижимается роликом 4 к

30 линейке 8. Усилие подачи создается гидроци424034 линдром 9, шток которого упирается в рычаг

2, также прижимая его роликом 4 к линейке 8. Таким образом, под действием тормозного момента и усилия подачи рычаг 2 самоустанавливается на шпиндельной оправке 1, жестко связанной со шпинделем, и взаимодействует со столом станка через линейку 8.

В результате возникают продольные и вертикальные усилия, действующие с одной стороны через линейку 8 на стол, а с другой стороны, через рычаг 2 и оправку 1 — на шпиндель станка. В зависимости от характера давления в рабочей полости гидроцилиндра 9 создаваемые при этом усилия могут быть постоянными или переменными.

Осевое усилие создается с помощью пакета тарельчатых пружин, под действием которых шток 6 роликом 7 упирается в линейку 8. При этом усилие через линейку 8 действует на стол и одновременно через оправку 1 — на шпиндель станка в осевом направлении. При необходимости для создания осевого нагружения может быть применен гидроцилиндр.

Предмет изобретения

Устройство для имитации силовой нагрузки на шпинделе фрезерного станка, имитация крутящего момента на шпинделе которого реализуется тормозным устройством, отлич а ю щ ее ся тем, что, с целью осуществления комплексного нагружения станка всеми составляющими силовой нагрузки и улучшения монтажных свойств устройства, тормозное устройство выполнено в виде самоустанавливающихся друг относительно друга под действием тормозного момента, усилия подачи и вертикальной составляющей нагрузки рычага и шпиндельной оправки, причем последняя жестко сопряжена со шпинделем, а

20 рычаг взаимодействует со столом станка.

Устройство для имитации силовой нагрузки на шпинделе фрезерного станка Устройство для имитации силовой нагрузки на шпинделе фрезерного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх