Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания

 

4Е»

3ор .;1 к . в н%., О П И Д "Н"И Е

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

Ifi>429302

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 23.01.73 (21) 1874973/24-6 (51) М. Кл. 60lm15/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 27.01.75,(53) УДК 621 432.001.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Левин, И. Л. Шегалов и А. С. Петров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ!!ç06ðåòåíHå относится к технологии стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для стендовых испытаний двигателей в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации.

Известны способы испытаний двигателей внутреннего сгорания путем изменения скорости вращения коленчатого вала и момента сопротивления на выходном валу двигателя ло закону стохастических процессов с помощью;енератора случайных сигналов.

Однако прн таком способе не обеспечивается требуемая теснота связи между двумя задаваемыми сигналами как по фазе, так и по мгнове":":гым значениям. Кроме того, как правило, задаются случайные значения одного (реже двух) управляющих сигналов с заданным законом распределения при математическом ожидании значений того или другого сигнала равным нулю. В результате этот способ может быть применен при имитации на стенде реальных условий эксплуатации лишь двигателей узкого назначения.

Цель изобретения — максимальное приближение условий работы на стенде двигателей любого заданного назначения к реальным эксплуатационным условиям.

Это достигается тем, что с помощью генератора случайных сигналов задают одновременные отклонения от математических ожиданий скорости вращения и момента сопротивления в виде случайных сигналов, связанных l10 взаимокорреляционной функции, равной ее значению в условиях эксплуатации, при независимом задании математических ожиданий.

Таким образом, статистические показатели (математические ожидания, автокорреляцпонные и взаимокорреляционные функции) двух случайных сигналов, управляющих работой двигателя на стенде, равняются их значениям, полученным в условиях эксплуатации.

Для осуществления стендовых испытаний

15 по предлагаемому способу в эксплуатационных условиях работы нескольких двигателей данного назначения записывают реализации случайных функций времени М (t) (изменение момента во времени) H и (t) (изменение оооротов во времени). Вычисляют их статистикec:lffe показатели: математические ожида:-гия иг „и иг, If соответственно n(t) и М(г), автокорреляционные функции К„(г) Il Ки (t)

25 соответственно и(г) и М (t) и взаимокорреляционную функцию К„,ц (t) случайных функций n(i) и Af(t), На стенде управляющие воздействия на органы управления двигателем и потребителем подают в виде случаггных функций времени так, чтобы обеспечить:Ia стенде

429302

Предмет изобретения

/и/

/и о,1

Заказ 1684/541 Изд. № 848 Тираж 750 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» получение статистических показателей т,;

m л, K„(t); Кл (t); К„,и (/) равных эксплуатационным и„. m,ö и т. д.

Случайные функции управляющих воздействий на двигатель h(t) и на потребитель s(t) могут быгь получены в виде их канонических разложений по каноническим разложениям своих корреляционных функций: К,, (t);

К, ("t); К „(t). Сами корреляционные функции К, (t); К, (t); Ку„(t) и математические о о ожидания тл и m, могут быть получены из

К,", (/); Ки (t); К„, г (t); m „(t); т, и (t) так как имеется взаимно-однозначное соответствие менсду h u s с одной стороны, и и и

М вЂ” с другой.

Предложенный способ поясняется чертежом.

У пра вляющие воздействия h(t) и s(t) создаются генератором / по введенным в него значениям m „m>"„. Кi, (t); К, (i); Кi„(t) и поступают на двигатель 2,и нагрузочное устройство 8, откуда сигналы n(t) и A1(t) поступают в блок 4, где вычисляются стохастические показатели та/ т,и/ К„(/); К,и (/) и

К Л1 (/).

Эти показатели сравниваются с введенными в блок 4 до испытаний значениями m„; т,и, К,, ®; К,» (/) и К„.и (t). По сигналам их разности происходит, перестройка генераl5 тора 1 так, чтобы разность между измеренными значениями стохастических показателей и их заданными в блоке 4 значениями оказал ась близ кой нулю.

Статистические показатели, определенные по условиям эксплуатации двигателей определенного назначения будут своими для каждого назначения: тепловозного, судового, тракторного и т. д, Они могут быть получены один

10 раз и затем использованы многократно для испытаний двигателей соответствующего назначения.

Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания путем изменения скорости вращения коленчатого вала и момента сопротивления

20 на выходном валу двигателя по закону стохастических процессов с помощью генератора случайных сигналов, отличающийся тем, что, с целью приближения условий работы двигателя на стенде к реальным эксплуатацион25 ным, с помощью генератора задают одновременные отклонения от математических ожиданий скорости вращения,и момента сопротивления в виде случайных сигналов, связанных по взаимокорреляционной функции, равной

80 ее значению в условиях эксплуатации, при независимом задании математических ожиданий.

Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания Способ испытаний двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх