Электронный указатель поворотатранепортного средства

 

(Ä) 43515l

Союз Советских

Сцмммс ес ы

Респуопмк (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 16.02.71 (21) 1621652!27-11 (51) М, Ь;л. В 60q 1134 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (32) Приоритет—

Опуоликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 30.04.75 (53) УДК 629.113.066..0 18 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Соколенко и Н. H. Рябец

Таганрогский радиотехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предполагаемое изобретение относится к эл ек тр ооб орудов ани ю транспорта .и может быть использовано в автомобилях, тракторах и электрических устройствах для получеиия прерывистого сипнала и т. д.

Известны электронные указатели па воротов, содержащие генератор импульсоа, предварительный усилитель и основной усилитель мощности, в цепь нагрузки которого включены сигнальные лампы, контрольную лампу, по дключеиную к зыходу основного усилителя мош1носги, переключатель поворотов и устройство зашиты от коротких замыканий в цепях сигчальных ламп, выполненное на транзистор ах.

Схема зашиты от коротких замыканий содержит ииакоомный резистор, образующий делитель напряжения с сопротивлениями лами для задания потенциала оппирания ключа, соединяющего шину истсчника питания с генератором импульсов.

Схема индикации обрыва в цепи сигнальных ламп содержит резистор, включенный,по следовательно с выходным транзи тором с сновного усилителя .мощности.

Недостатком, известных электронных указателей является значительный paicxop потре бляемой эиергии из-за применения резисторов в оильчоточных цепях, кроме гопо, схема контроля работы указателя пово„отов не позволяет осушеспвлять эффективную индикацию.

Цель изобретения — снижение расхода потребляемой энергии указателем, поворота и улучшение ксн проля его .ра боты.

Эта цель достигается тем, что коллекторы тзанзисторо в устройства защ ты под ключены ко входу предварительного:усилителя мощности, а их эмнттеры через группу логичесжих элементов «ИЛИ» — к сигнальным лампам, 5 при этом контрольная лампа, подключена к выходу основного усилителя мощности с помощью схемы, состоящей из ynpaiaляемого транзистора и дополнигельнои грунины элементов . ИЛИ», выходы .которых соединены с ба10 зой управляемого транзистора, а входы— с сиpHMlhnblMè л ампами и через рези1сто ры и переключателb поворотов — с источником питания.

На чертеже показана принципиальная схееВ ма описываемого элекграннзгс указателя.

Схема электронного указат ля содержит генератор 1 импульсов, соединенный через резистор 2 со входом предварительного усилителя на транзисторе 8, выход которого подключен вО через у р авнивающие рези егоры 4, 5 к входу ооновного усилителя мощности на тра нзисторах < и 7, в цепь нагрузки,которого через разделитель ные диоды включены;сигнальные лампы.

25 Усгройспво защиты от корстких замыка н ий в цепях сипнальных ламп содержит транзисторы 8, 9, коллекторы которых подключены ко входу пр едв а рительного усилителя мощно спи, их эмиттеры через схемы «ИЛИ» 10, 11 на во диодах — к сигнальным лампам, а базы через делители напряжений на резисторах, соопветственно, 12, 18 и 14, 15 — к лереключателю поворота 1б.

Котпрольная лампа 17 подключена к выходу основного усилителя мощности с по мощью

435151! ! ! ! !

I !

Составитель Т. Нестеренко

Техред Е. Селезнева

Редактор В. Смирягина

Корректор Е. Кашина

Заказ 967 Изд. 999 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14 схемь, состояшеЙ из TpBH3!lcTopB 18 и дополнитечьной диодной схемы «ИЛИ» 19, IBbIxopbI которой соединены с базой тра нзистора 18, а входы — с сигнальными лампами и через резисторы 20 и .переключатель по ворота— с и сточником питания.

Прп сигнализации, например, правого поворота переключатель поворота 1б ставится в положение «Нра!Вое», обеспеч и вая питание генератора импульсов и предварительного усилителя через диод 21, транзистора б ос новного у1силителя мощности,1епосредспвенно, а транзистора 18 — через дисд 22. Импульсы с генератора 1 через предварительный усилитель транзистора 8 поступают на вход транзистора б, обоспечивая но рмаль ную работу ламп 28 — 25 правого по ворота. Контрольная лампа 17 мигает в такт с сигнальными лампами.

При об1ры ве электрической цепи лаипы, например 28, плюс источника пита ния через резистор 2б и диод 27 поступает.на базу тран зистога 18, открывает его, и контрольная лампа 17 горят не мигая.

Hp!: коротком замыкании в цепи лампы 28 мину и сточника питания через диод 28 и открытый транзи1стор 8,поступает на базу транзистора 8, закрывает его, я транзисторы 6 закрьгваются. Контрольная лампа (7 IB этом случае гаенет, так как транзистор 18 закрыт.

Предмет изобретения

Электронный указатель поворота тра нспортного средства, содержащий генератор импульсов, предварительный усилитель и основной усил "тель мощности, в цепь нагрузки которого включены сигнальные лампы, контрольную лампу, подключенную .к выходу осHQBHQI усилителя мощности, .переключатель IIQIBopoтов я устройство защиты от.коротких замыканий гв цепях сипнальных ламп,,вы(полненное на транзисторах, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода потребляемой энергии указателем поворота и улучшения контроля его работы, .коллекторы транзисторов ycãðoé còâà защиты подключены ко входу предварительного усилителя мощности, а их эмиттеры

ЧорЕЗ Грунну ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМеитоВ «ИЛȻ— к сигнальным лампа м, при этом контрольная лампа подключена к выходу основ ного усилителя мощно(ст и!c помощью IcxeMbl, состоящей из уп ра вляемого транзистора и дополнительной группы элементов «ИЛИ», выходы которых соединены с базой управляемого транзистора, à!Bxoj(IbI — с сигнальными лампами и через резисторы и переключатель по воротов— с источником питания.

Электронный указатель поворотатранепортного средства Электронный указатель поворотатранепортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светосигнальным огням транспортных средств и может быть применено для светосигнальных систем с изменением цветности
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств

Изобретение относится к устройствам переключения указателей поворота транспортных средств и может применяться в автотранспортных средствах, тракторной и иной подвижной наземной технике для индикации предполагаемого маневра или аварийного режима транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других областях техники для устройств световых сигналов
Наверх