Устройство для управления прерывистой работой сигнальных фонарей транспортного средства

 

,хв „е.,» е *. аале

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А--Я=И Й

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ (1 1) 713724 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Зая влено 28, 01. 75 (21) 209 96 95/27 1 1 с присоединением заявки РЙ (51) lYL. Кл.

В 60 Q 1/34 (23) Приоритет

6Вуаарвтввнмв квиитвт

СССР ае девам нзвбветеикй и втхрцтвй

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень .% 5

Дата опубликования описания 08.02.80 (53) УДК 629.11. .018(088.8} (72) Авторы изобретения

В, M. Ардашев u B. Г. Мезрин (73 ) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОЙ РАЕОТОЙ

СИГНАЛЬНЫХ ФОНАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для управления сигнальными фонарями транспортных средств и для контроля их исправности.

Известно устройство для управления

Прерывистой работой сигнальных фонарей транспортного средства, содержащее генератор импульсов с времязадающпм конденсатором, подключенный к источнику напряжения через усилитель мощности, токовое репе с замыкающим контактом и обмоткой, включенной в цепь нагрузки усилителя мощности (13

В известном устройстве, в случае изменения нагрузки, контактами токового реле меняется величина разрядного резистора в цепи времязадающего конденсатора, что ведет к изменению времени включенного состояния нагрузки, а время вь1кпюченного состояния нагрузки остается неизменным.

Для эффек тивной сигнализации перег.орания сигнальных ламп требуется увеличение или уменьшение частоты мигания оставшихся исправных ламп не менее, чем в 2 раза.

При скважности импульсов Q=2 уменьшение частоты мигания за счет уменьшения времени горения или времени потухшего состояния не представляется возмож ным, поскольку период импульсов должен у-меньшиться. в 2 раза за счет времени импульса ипп времени паузы, что может

10 привести к исчезновению импульсов.

В случае уменьшения частоты мигания фонарей в 2 раза при перегорании одной

15 пз сигнальггых ламп, времязадающая цепочка устройства должна обеспечивать длительность имйульса превышающую в 3 раза длительность импульса при исправных сигнальных фонарях, для чего требуется значительная величина емкости времязадаюМ щего кснденсагора, в данной величине емкости которого нег необходимости при ра,боте устройства с исправными сигнальными па .. памн.

713

Целью изобретения является повышеиие надежности путем сохранения скважности генерируемых импульсов при изменении частоты генератора импульсов.

Бель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным секционированным источником надряжения„включенным последовательно в цепь времязадающего конденсатора, причем контакт токового реле подключен параллельно одной из сек- 10 ций дополнительного источника напряжения.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство содержит генератор импульсов, собранный на транзисторах 1 и 2, 15 времязадающем конденсаторе 3 и резисторах 4, 5, 6, 7, 8 и усилитель 9 мощности, . Устройство содержит также дополнительный секционированный источник нап- 20 ряжения, который может быть выполнен, например, в виде делителя напряжения на резисторах 10 и 11.

Последовательно с нагрузкой включена обмотка 12 токового реле, контакт 12.1 которого включен в цепь конденсатора 3 параллельно одной из секций дополнительного источника напряжения, например, резистора 11.

Усилитель 9 мощности выполнен на транзисторах 13, 14 и резисторах 15, 16, 17.,Пля повышения термостабилиза- ции в схему устройства введен терморезистор 18.

Устройство работаег следующим обра- 35 эом. C

При подключении устройства к клеммам источника питания транзистор 2 закрыт, . а транзистор 1 открыт базовым током через резистор 5 и на выходе усилителя 40 появляется напряжение.

По мере заряда конденсатора 3 через резистор 7 с выхода усилителя начинает открываться транзистор 2 и переходит в насыщенное состояние, обеспечивая закры- 45 тие транзистора 1.

В гаком положении схема может находиться, длительное время без генерирования импульса. При подключении нат рузки к выходу усилителя 9 rrpeKpamaercs 0 протекание тока через резистор 7, поскольку усилитель мощности закрыт, а делитель, образованный.резистором 6 и нагрузкой, не обеспечивает огкрывающего потенциала для транзистора 2. Конденсатор

3 начинаег разряжаться чарез переход база - емигер транзистора 2 и резисторы

8 и 11. По мере разряда конденсатора 3

724 4 начинаег закрываться транзистор 2 и и реходиг в закрытое состояние, обеспечивая открытие транзистора 1, и на нагрузке появляегся напряжение.

Открытие транзистора 1, а стало быть закрытие транзистора 2 и исчезновение напряжения на выходе усилителя происходит аналогично вышеописанному. Генерация импульсов на нагрузке обеспечивается благодаря чередованию двух вышеописанных режимов, в одном из которых напряжение на нагрузке появляегся, а в другом исчезаег.

Величина сопротивления резисторов 10 и 11 делителя значительно меньше величины сопротивлений зарядно-разрядных цепей конденсатора 3, поэтому во время открытого состояния транзистора 2, а стало быгЬ отсутствия напряжения на выходе усилителя мощности, напряжение между точкаМи а и в можно считать равным нулю. Когда на выходе усилителя появляется напряжение, чж соответствует закрытому состоянию транзистора 2, то при номинальной нагрузке (исправные сигнальные лампы) контакт 12.1 токового реле замкнут, а значит напряжение между точками а и в также равно О. При уменьшении наГруэки (перегорание одной из сигнальных ламп) изменяется только режим закрытого состояния транзистора 2, т.к. контакт 12.1 остается разомкнутым.

В этом случае появляется напряжение между точками а и в, (вопьгодобавка), а значит переход транзистора 2 в открытое состояние произойдет при меньшем напряжении на конденсаторе, что сократит время включенного состояния нагрузки.

Заряженный до меньшей величины напряжения конденсатор обеспечивает меньшее время включенного состояния транзистора 2, а значит сокращает и время выключенного состояния нагрузки, Таким образом с увеличением частоты

Мигания сигнальных ламп при уменьшении нагрузки скважность генерируемых импульсов практически сохраняется, что позволяет увеличивать частоту мигания ламп не менее, чем в два раза.

Формула изобретения

Устройство для управления прерывистой работой сигнальных фонарей транспортного средства, содержащее генератор импульсов с премязадающим конденсатооом, подключенный к источнику напряже5 713724 6 ния через усилитель мощности. токовое точняком напряжения, включенным послереле с замыкающим контактом и обмог- довательно в цепь времязадающего конкой, включенной в цепь нагрузки усили- денсагора, причем контакт токового реле геля мощности, о т л и ч а ю щ е е с я подключен параллельно одной из секций тем, что, с целью повышения надежности дополнительного источника напряжения. путем сохранения скважносги генерируе- Источники информации, Mblx импульсов при,изменении частоты принятые во внимание при экспертизе генератора импульсов, устройство снабже- 1. Патент фРГ % 1566950, но дополнительным секционированным ис- кл. 74 д 8/04, 1969.

f0

Составитель Г. Корнева редактор С. Драчевский Техред O. Андрейко Корректор В. Byrms

Заказ 9187/10 . Тираж 763 Подписное

HHHHFIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Устройство для управления прерывистой работой сигнальных фонарей транспортного средства Устройство для управления прерывистой работой сигнальных фонарей транспортного средства Устройство для управления прерывистой работой сигнальных фонарей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светосигнальным огням транспортных средств и может быть применено для светосигнальных систем с изменением цветности
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств

Изобретение относится к устройствам переключения указателей поворота транспортных средств и может применяться в автотранспортных средствах, тракторной и иной подвижной наземной технике для индикации предполагаемого маневра или аварийного режима транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других областях техники для устройств световых сигналов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, снабженных гидравлическим приводом тормозов, и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима
Наверх