Реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 595)89

Сагыз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366906/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (51) М. Кл.е В 60т.е 1/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.044 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. П. Кондратьев и С. И. Семенова (71) Заявитель (54) РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сигнальному оборудованию, в частности к устройствам, обеспечивающим получение прерывистого светового сигнала указателя поворота транспортных средств.

Известно реле-прерыватель, в котором в качестве времязадающего и замыкающего элемента используется биметаллическая пластина (1).

Недостатком известного устройства является то, что время разомкнутого и замкнутого состояния определяется тепловой инерционностью пластины и не может быть сокращено при необходимости.

Известно также реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства, содержащее термопереключатель с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен с шиной источника питания, подвижным контактом, соединенным с подвижным контактом переключателя указателя поворота, и нагревательным элементом, включенным между шиной источника питания и точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя указателя поворота, и резистор (2).

Это реле обеспечивает надежный прерывистый сигнал, нечувствительный к изменениям напряжения или нагрузки. Однако так же как и предыдущее реле оно инерционно, что не позволяет применять его для указателей поворота транспортных средств с большими скоростями и высокой плотностью потока.

Целью изобретения является уменьшение инерционности реле-прерывателя.

Это достигается тем, что резистор включен между точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя указателя поворота и другой шиной источника питания, с которой соединен другой неподвижный контакт термопереключателя.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого реле-прерыва15 теля; на фиг. 2 — графики, иллюстрирующие работу предлагаемого реле-прерывателя.

Реле-прерыватель содержит термопереключатель, представляющий собой биметаллическую пластину 1 с нагревательным элементом

2 и подвижным контактом 3, взаимодействующим с неподвижными контактами 4 и 5, и резистор 6, включенный между минусовой шиной источника питания и точкой соединения контакта 3 термопереключателя с одним из выводов элемента 2. К этой точке подсоединяется также подвижный контакт 7 переключателя 8 указателя поворота, к неподвижным контактам 9 и 10 которого подключены сигнальные лампы 11 и 12.

595189

30

3

Контакты 4 и 5 термопереключателя подсоединены соответственно к минусовой и плюсовой шинам источника питания.

На фиг. 2 показаны зависимости А и Б температуры Т пластины 1 от времени t соответственно при включенных и не включенных сигнальных лампах, при этом Т и Т вЂ” соответственно верхняя и нижняя граничные рабочие температуры; Т вЂ” температура размыкания и замыкания контактов 3 и 5; Т4 — температура размыкания и замыкания контактов

4 и 3; Т вЂ” температура при отключенном питании, а /ь 4, t> и t< — время разгона, негорения сигнальных ламп, горения сигнальных ламп и цикла соответственно.

Реле-прерыватель работает следующим образом.

При подаче напряжения элемент 2 оказывается включенным через контакты 4 и 3. Пластина 1, нагреваясь, изгибается. Когда ее температура достигает значения Т4, контакты 4 и 3 размыкаются. Последовательно с элементом 2 включается резистор 6, и скорость нагревания пластины 1 резко уменьшается. Сопротивления элемента 2 и резистора 6 подобраны так, что при нормальных условиях количество тепла, получаемого пластиной 1 при таком включении, лишь немного больше, чем она рассеивает в окружающую среду. При дальнейшем медленном повышении температуры пластин 1 до Тз контакты 5 и 3 замыкаются, элемент 2 шунтируется, нагрев прекращается. Так как за счет малой скорости нагрева температура пластины 1 и элемента 2 практически одинаковы, то контакты 5 и 3 после замыкания быстро размыкаются. В дальнейшем циклы повторяются и температура пластины 1 автоматически поддерживается несколько ниже Тз. При низких температурах окружающей среды, когда количество подводимого тепла оказывается меньше рассеиваемого, пластина 1 замыкает контакты 4 и 3, резистор 6 шунтируется и элемент 2 включается на полное напряжение. В этом случае температура пластины 1 автоматически поддерживается выше Т4. Практически в зависимости от температуры окружающей среды температура пластины 1 на момент включения лампы 11 или 12 находится в пределах

Тз — Т4.

При включении переключателем 8 лампы 11 или 12 резистор 6 шунтируется лампами 11 (12). Элемент 2 включается на полное напряжение и начинает нагревать пластину 1. Лампы 11 (12) не горят. Время (t ) разгона опре4- деляется временем нагрева пластины 1 от температуры на момент включения ламп 11 (12) до Тз. По достижении Т замыкаются контакты 5 и 3, лампы 11 (12) загораются, элемент

2 шунтируется, подогрев пластины 1 прекращается. 3а счет аккумулированного в элементе 2 тепла температура пластины 1 еще повышается до Т, затем начинается охлаждение.

По достижении Тз размыкаются контакты 5 и

3, вновь включается элемент 2 и гаснут лампы

11 (12) . Температура пластины 1 продолжает понижаться до Т, пока не прогреется элемент

2. После этого циклы повторяются, обеспечивая подачу прерывистого светового сигнала.

Применение постоянного подогрева биметаллической пластины с автоматическим поддержанием температуры позволяет уменьшить время разгона с 5 — 6 с в известных прерывателях до 0 — 1,5 с, что повышает безопасность движения в условиях больших скоростей и высокой плотности потока транспортных средств и позволяет уменьшить влияние температуры окружающей среды на время разгона реле-прерывателя и на частоту мигания сигнальных ламп. Реле-прерыватель может использоваться в системах электрооборудования с питанием на переменном токе и постоянном.

Формула изобретения

Реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства, содержащее термопереключатель с двумя неподвижными контактами, один из которых соединен с шиной источника питания, подвижным контактом, соединенным с подвижным контактом переключателя указателя поворота, и нагревательным элементом, включенным между шиной источника питания и точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя указателя поворота, и резистор, отл и ч а ющ ийс я тем, что, сцельюуменьшения его инерционности, резистор включен между точкой соединения подвижных контактов термопереключателя и переключателя указателя поворота и другой шиной источника питания, с которой соединен другой неподвижный контакт термопереключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Попов В. А. Автотракторные приборы. М., 1960, с. 221 — 224.

2. Патент США № 3705318, кл. 307 — 132, 05. 12. 72.

595189

rn. r

7, Составитель Г. Корнева

Техред А. Камышникова

Корректоры Л Котова и И. Позняковская

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 257/5 Изд. № 315 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства Реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства Реле-прерыватель для указателя поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светосигнальным огням транспортных средств и может быть применено для светосигнальных систем с изменением цветности
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств

Изобретение относится к устройствам переключения указателей поворота транспортных средств и может применяться в автотранспортных средствах, тракторной и иной подвижной наземной технике для индикации предполагаемого маневра или аварийного режима транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других областях техники для устройств световых сигналов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима
Наверх